Полтора десятка лет назад появление платежных карт в Казахстане вызывало неоднозначную реакцию — кто-то активно пробовал новое, другие боялись даже подойти к банкомату. Сейчас же они настолько плотно вошли в повседневную жизнь казахстанцев, что их отсутствие не представляется возможным. Vласть представляет 5 банковских технологий, которых пока нет в Казахстане, но о них уже необходимо знать.
В жесткой конкурентной борьбе банки делают ставку не только на расширение линейки и улучшение условий по их продуктам, но и на технологические решения, способные снизить время, проводимое в финансовых институтах.
Одним из таких приятных нововведений в свое время стало внедрение в банках системы «электронной очереди», которая позволила значительно снизить градус напряжения в залах ожидания. Буквально в прошлом году казахстанские банки презентовали систему безконтактных платежей payWave, а уже этим летом в стране была запущена система бесконтактных платежей, работающая при помощи мобильных телефонов.
Совсем скоро казахстанские банки введут в практику доставку платежных карт клиенту. Причем данная услуга будет предоставляться как по Казахстану, так и за его пределами. Отдельное внимание заслуживают интернет-банкинги, которые позволяют пользователям из любой точки мира совершать ряд банковских операций. Отрадно, что данная технология стала доступна казахстанцам уже давно. Но, несмотря на то, что банковский сектор Казахстана довольно хорошо развит и шагает в ногу со временем, есть множество инноваций, которые пока не представлены в стране.
Биометрические банкоматы
Снять наличные, положить деньги на счет, перевести средства с одного счета на другой можно через банкомат без использования пластиковой карты. Для этого необходимо только приложить к сканеру банкомата ладонь (в некоторых странах еще требуется введение пин-кода) и вход в систему будет произведен. В Японии полезность данной технологии объясняется высоким риском разрушительных землетрясений, в результате которых люди могут лишиться своих документов, в том числе и банковских карт.
Банкоматы для людей с ограниченными возможностями
Специальные банкоматы, позволяющие людям с ограниченными возможностями в полной мере пользоваться банковскими услугами постепенно появляются во всем мире. С одной стороны эти устройства предназначены для инвалидов-колясочников, которые по понятным причинам, не в состоянии пользоваться обычными банкоматами, а с другой — устройства, для незрячих людей, которые с помощью наушников могут самостоятельно совершить необходимые им операции.
Интеграция банковских услуг с социальными сетями
Взор на социальные сети придется обратить казахстанским банкам в виду большого вовлечения в них людей, а также повышения интереса самих социальных сетей к финансовым технологиям, способных оттянуть часть рынка на себя. С целью не только привлечь новых, но и удержать старых клиентов, банки будут вынуждены выходить в сеть. Интеграция банковских учетных записей с учетными записями в социальных сетях, позволят потребителям совершать ряд банковских операций наиболее удобным для них способом. Банки, в свою очередь, будут получать дополнительную информацию о своих потребителях — их вкусах, нуждах, «друзьях», что позволит делать им более персонализированные предложения по банковским продуктам.
Интеграция банковских услуг с геолокационными сервисами
Мобильные приложения банков, использующие геолокационные сервисы, могут оповещать своих пользователей о наличие скидок и акций, банкоматов, отделений банков и т.д., находящихся в непосредственной близости от пользователя приложения. Данная система особенно актуальна для находящихся за границей клиентов банка. Также система геолокации позволяет снизить риск несанкционированного использования платежных карт путем сопоставления данных о нахождении карты и мобильного телефона клиента.
Виртуальные отделения
Открытие виртуальных отделений на собственных интернет-порталах банков или на специально-созданных страничках в соцсетях позволят и банкам снизить административные расходы, и их клиентам сэкономить время на обслуживание в реальных отделениях. При этом виртуальное отделение отличается от интернет-банкинга. Виртуальное отделение представляет собой имитацию оффлайнового отделения, где, например, путем нажатия на фото сотрудника, можно провести непосредственно с ним консультацию при помощи онлайн чата.