Бизнес Oracle в Казахстане показывает самые высокие темпы развития во всем регионе СНГ

Анна Шатерникова, специально для Vласти

 

Вице-президент Oracle, глава представительства Oracle СНГ Валерий Лановенко рассказал о перспективах казахстанского рынка, основных проектах, ключевых отраслевых факторах и трендах. 

Факты:

оборот Oracle – около $40 млрд.

число клиентов Oracle по всему миру - порядка 400 тыс.

Oracle лидер в 50 сегментах, включая системы управления базами данных (СУБД), программно-аппаратные комплексы, связующее ПО, CRM-системы, HR-системы, автоматизация процессов маркетинга.

- Каковы позиции Oracle на казахстанском рынке? Как выглядит динамика развития компании, можно ли говорить о специфике местного рынка, и если да, то в чем она проявляется?

- Из всех стран СНГ Казахстан показывает самый быстрый рост бизнеса. По этому показателю ваша страна опережает Россию, Украину, Беларусь. Казахстанский офис существует практически столько же, сколько российский, и трудно припомнить год, когда бизнес компании показал бы падение. По нашим оценкам, на сегодняшний день среди всех вендоров мы имеем в Казахстане самое существенное присутствие.

Помимо традиционного развития бизнеса из Алматы, мы инвестировали в открытие офиса в Астане, и для нас эта инвестиция стала стратегической, поскольку именно в Астане базируются основные клиенты из госсектора, корпораций с государственным участием. В планах расширение офиса, освоение новых функций. Мы продолжаем наращивать штат не только в Астане, но и в алматинском офисе, где количество сотрудников увеличится на 10% по сравнению с предыдущим финансовым годом.

Что касается специфики рынка, то она заключается в том, что в Казахстане по сравнению с другими странами СНГ активно продаются более передовые продукты. В частности, мы здесь очень успешно продвигаем свою линейку бизнес-приложений. Не скажу, что она не имеет успеха в других регионах, но в целом доля бизнес-приложений на казахстанском рынке гораздо выше, чем в других государствах СНГ.

Oracle успешен в Казахстане со своими интегрированными программно-аппаратными комплексами. Казахстанский рынок относительно небольшой, и все клиенты здесь тесно общаются между собой. Поэтому успех на старте бизнеса передается по цепочке, люди с доверием относятся к этим решениям и мигрируют на эту платформу

- Какие значимые проекты Oracle реализовал за последнее время на казахстанском рынке, и какие предстоит выполнить в ближайшей перспективе?

- В последнее время было реализовано несколько проектов, большинство из них связано с бизнес-приложениями. Крупнейший на сегодняшний день проект – внедрение системы управления кадрами в «Казахмысе». Система бюджетирования и планирования от Oracle внедрена в «Казцинке». Это тоже достаточно серьезный проект, который мы долго планировали вместе с клиентом. Возможно, он не так значителен с точки зрения оборота и стоимости, но имеет важное значение для самого клиента. Состоялось внедрение CRM-системы в «Казагрофинансе». Для нас это знаковый проект, мы надеемся, что после его реализации направление CRM в казахстанском банковском секторе начнет активно развиваться.

- Традиционно клиентами Oracle являются крупные компании, государственные структуры. Предлагает ли корпорация решения для сегмента МСБ, насколько они востребованы в Казахстане?

Oracle – это корпорация, которая работает с различными крупными корпорациями. Я не говорю, что мы совсем не присутствуем на рынке решений для малого и среднего бизнеса, у нас есть продукты, которые предназначены для этого сектора, но в принципе, мы отдаем этот рынок на развитие своим партнерам. Как компания мы больше стимулируем развитие этого рынка, чем работаем непосредственно с клиентами из МСБ. Основная часть оборота приходит от крупных корпораций.

- К слову, как обстоят дела с развитием казахстанской партнерской сети корпорации в Казахстане?

- Основное ядро партнеров – а применительно к казахстанскому рынку речь идет о десятках – остается практически неизменным. Для нас количество редко переходит в качество, поскольку продукты Oracle сложные, они требуют серьезной компетенции. Поэтому мы скорее сосредоточены на повышении квалификации существующих партнеров, добавлении знаний по тем или иным продуктовым линейкам, чем на численном расширении сети. И потом, если на рынке присутствует слишком много партнеров, им труднее расширять свой бизнес. А так они имеют возможность вернуть вложенные в повышение компетенций инвестиции через реализацию проектов.

- Как осуществляется процесс локализации продуктов для казахстанского рынка?

- Существует два подхода к локализации. В первом случае локализацией занимается сама корпорация в рамках развития продуктов. Второй путь – когда наш партнер проводит локализацию при внедрении продукта. Большинство продуктов, с которыми ежедневные пользователи не имеют дела – речь идет о базах данных, программном обеспечении промежуточного слоя, не требуют локализации, поскольку с ними работают специалисты, которым легче работать в английских терминах.

Вещи, которые имеют интерфейс с пользователем, можно локализовать достаточно прозрачно, если мы говорим о переводе интерфейса. Тяжелее обстоит дело с локализацией финансового модуля, который требует локализации под налоговое законодательство. Здесь часть локализации выполняем мы, часть осуществляют партнеры. Для Казахстана это среднее решение, в этом мы не отличаемся от других вендоров.

- Как известно, вы активно работаете с правительством Санкт-Петербурга, являясь основным поставщиком для развития городских информационных ресурсов. Как строится обычно работа корпорации с городскими властями?

- В этом аспекте у нас обычно три точки соприкосновения. Это управление взаимоотношениями с населением, управление финансами, управление транспортом и инфраструктурой. В настоящее время совместно с администрацией столицы одного из государств СНГ проект по управлению транспортом и по безопасности на транспорте. Еще один важный аспект касается взаимоотношений города и бизнеса. Очень важно грамотно вести статистику по сбору налогов, по лицензированию бизнеса, по расположению бизнеса на территории города. Практически во всех крупных совместных с городскими властями проектах Oracle выступает в качестве инфраструктуры базы данных, будучи лидирующим игроком по устойчивым крупномасштабным внедрениям в этой области.

- Какие темы являются основными для традиционного Oracle Day2013?

- Наряду с темой облачных технологий мы уделяем внимание новому поколению бизнес-приложений, в том числе вопросу их локализации. В следующем календарном году новое поколение бизнес-приложений Oracle Fusion Applications будет доступно на русском языке. Гости форума также получают информацию о новой версии баз данных. Это наша жемчужина, то, с чего в свое время начинал Oracle, и тот продукт¸ который мы представим – это, несомненно, шаг вперед, это новая версия, полностью изменившая представление о том, как должна работать база данных.

Много времени мы уделим «железу», поскольку в этом году произошло небывалое для IT-индустрии событие, и мы объявили о запуске двух поколений процессоров в течение одного года. То аппаратное обеспечение, которое существовало в начале года, не сравнить с имеющимся сегодня

- Расскажите, пожалуйста, об основных стратегических направлениях развития Oracle на мировом рынке

- В первую очередь отмечу фокусировку на отраслевых решениях. Каждый клиент, с которым мы работаем, так или иначе принадлежит той или иной индустрии, и для нас важно соприкоснуться с клиентом по его основному бизнесу, поэтому Oracle продолжает развивать решения индустриального характера. Практически для каждой индустрии у нас есть специальное программное или программно-аппаратное решение: для госсектора, сектора торговли, ЖКХ.

Мы продолжаем инвестировать в каждую из этих категорий. Вторым важным направлением работы корпорации является развитие индивидуальных продуктов, которые должны стать лучшими в своем классе. Мы продуктовая компания, и в дальнейшем хотели бы развивать индивидуальные продукты.

Они хорошо интегрируются в общую среду продуктов наших клиентов, будь это другие продукты Oracle или продукты третьих производителей. На сегодня корпорация способна обеспечить развитую IT-инфраструктуру практически любого предприятия¸ любого масштаба и любой сложности.

Важным направлением деятельности корпорации продолжает оставаться поддержка облачных вычислений. Уже представлены последние разработки более 10 новых модулей, бизнес-приложений, которые теперь доступны из облака.

Основная идея работы с облачными вычислениями заключается в том, что продукты, начиная с текущего поколения, будут готовы к работе как в частном, так и в публичном облаке, и каждый клиент сможет выбрать для себя первый или второй вариант, либо воспользоваться гибридной моделью.

В странах СНГ публичное облако еще не захлестнуло рынок серьезно. Есть отдельные пилотные проекты, отдельные внедрения, но говорить об этом явлении как о массовом пока рано. Но прорыв произойдет, а значит, обсуждать эти решения необходимо

- С чем, по вашему мнению, связано отставание нашего региона в развитии облачных технологий? Какова их доля в глобальном бизнесе Oracle?

- По итогам первого квартала финансового года облачные технологии и публичное облако стали одним из ключевых элементов роста глобального бизнеса Oracle. Другое дело, что в нашем регионе процесс находится на начальной стадии. Бизнес растет, но с малых цифр. С чем это связано? Во-первых, имеется ряд регуляторных моментов, хотя ни в России, ни в Украине, насколько мне известно, проблем в области законодательства нет. Мы пока не проводили соответствующие исследования для Казахстана. Другое дело, что госслужбы не всегда хотят соблюдать букву закона.

Во-вторых, имеют место технологическая проблема, связанная с каналами передач данных. Их не всегда достаточно даже в столицах, что уж говорить об отдаленных регионах. Менеджер, сидящий где-нибудь в Центральном Казахстане, физически не сможет работать с HR-системами, которые находятся за океаном. Но этот вопрос решаем. Главная же загвоздка заключается в существовании психологического барьера, ведь все неизвестное вызывает недоверие.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики