В Казахстане не умеют продавать

Тогжан Калиаскарова, Vласть

Эксперт из России Наталья Чиненова рассказала казахстанским бизнесменам как не надо работать. По ее мнению, скидки — это наихудший путь для ритейла. Кроме того, нашим продавцам следует быть более внимательными по отношению к клиентам.

Наталья Чиченова на рынке модного ритейла с 1982 года, правда, тогда это называли просто торговлей. За ее плечами работа в еще советском Останкинском Промторге (Москва) и создание самой крупной в России франчайзинговой сети корпорации SELA.


— В случае, если ставка арендной платы превышает 12% от общего оборота — переезжайте в другое место, ваш бизнес на пути к смерти.

— Обеспеченные клиенты приносят не более 15% от всего объема продаж.


Наталья Чиненова выступила с лекцией на международной выставке моды Central Asia Fashion, которая проходит в Алматы с 16 по 18 сентября. Но предварительно Наталья потратила полтора дня на то, чтобы посетить алматинские торговые центры, среди которых были Dostyk Plaza, MEGA и Promenade.

— Меня приятно удивили казахстанские торговые марки, представленные в данных магазинах. Я с удовольствием зашла в каждый из отделов, но столкнулась с самой большой проблемой в любом бизнесе — невнимательностью продавцов, — посетовала Чиненова. По ее словам, ни один продавец данных магазинов не отреагировал на визит клиента.

— По мне видно, что я приезжая, грубо говоря «кошелек», но ни один казахстанский продавец не сделал так, чтобы я оставила в Казахстане свои деньги, а ведь именно это главная задача бизнеса. Продавцам нужно акцентировать внимание на людях среднего класса, на которых приходится около 55% от всех продаж. Люди с доходом ниже среднего приносят 30%, а обеспеченные покупатели — не более 15% от всех продаж.

Следующая проблема казахстанских продавцов — неграмотное расположение магазинов. К примеру, бутикам роскошных аксессуаров не место рядом с молодежными брендами.

Далее Наталья Чиненова отметила, что любой экономический кризис дает возможность увеличить рост продаж местных, локальных игроков казахстанской моды.

— Мы должны понимать, что кризис не мешает людям одеваться. Самый худший путь в период экономического кризиса — снижать стоимость своего продукта. Необходимо уметь уменьшать затраты, не затрагивая заработную плату продавца и стоимость товара.

Чиненова посоветовала всем казахстанским бизнесменам взглянуть на ставку своей арендной платы. В идеале она не должна превышать 12% от оборота. Если же эта цифра больше, то бизнес на пути к смерти.

За выступлением Чиненовой внимательно наблюдали казахстанские представители бизнеса. Стоит отметить, что на открытии выставки состоялась презентация казахстанско-российского бренда B&K, дизайнера Куралай Нуркадиловой и российского бренда Bezko. По словам Нуркадиловой, важность события заключается в том, что в Казахстане впервые появился дизайнерский бренд с изделиями высокого качества в средней ценовой категории.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики