Нурлан Бейсекеев, адвокат задержанного по нашумевшему "делу Алиби Жумагулова" Армана Абильтаева заявил о допускаемых органами предварительного следствия нарушениях в отношении его подзащитного.
"Ситуация со сведениями из социальных сетей меня сильно беспокоит (...) Согласно уголовно-процессуального закона, прописано в соответствующей статье: участники уголовного процесса не имеют права разглашать сведения, ставшие им известными на стадии досудебного производства. Данное право у них существует только в том случае, если об этом дано разрешение со стороны органов прокуратуры", - заявил Бейсекеев на пресс-конференции в понедельник в Астане.
Что касается непосредственно своего подзащитного, по словам адвоката, Абильтаевым "во время допроса было заявлено алиби, которое полностью его оправдывает в том, что он не совершал это преступление". "К сожалению, органы предварительного расследования, вопреки закону, не желают и не делают ничего, чтобы проверить это алиби. Если бы проверка этого алиби состоялась, я полагаю, что, возможно, и к уголовной ответственности на сегодняшний день привлекался бы только один из фигурантов этого дела, все остальные были бы в данном случае свидетелями по делу", - сообщил он. Отвечая на вопросы журналистов, он не стал уточнять, о каком алиби идет речь.
Бейсекеев заявил, что ему, как адвокату, органы предварительного следствия не предоставили возможность ознакомиться с результатами экспертиз по делу, и он не имел возможности внести какие-либо ходатайства по делу. "На сегодняшний день органы предварительного следствия неожиданно для нас объявили об окончании следствия. Расследование по данному делу проводилось всего лишь 8 дней, тогда как закон предполагает, что все доказательства, не взирая на обвинения иных лиц в совершении этого преступления, должны быть также исследованы и подлежат обязательной оценке на предмет соответствия, достоверности и подвергаться проверке на предмет совокупности с другими доказательствами. На сегодняшний день, орган предварительного следствия, лишив нас возможности и права внесения ходатайства, ко всему прочему, и перейдя к стадии ознакомления с материалами уголовного дела, в целом нарушил уголовно-процессуальное законодательство", - подчеркнул адвокат.
При этом он отметил, что органом предварительного следствия установлен график ознакомления с материалами уголовного дела. "Мною подано несколько жалоб, в частности, в адрес прокуратуры города Астаны и также подано две жалобы в судебные органы о незаконности бездействия органа расследования относительно ходатайства, которое мною было подано, и жалоба на прокуратуру по факту незаконности составления графика ознакомления с уголовным делом", - сообщил он.
Бейсекеев также заявил, что его подзащитный не скрывался от правоохранительных органов. По его словам, Абильтаев в мае выезжал в "одну из областей" Казахстана для посещения могилы матери в годовщину ее смерти.
"Его отсутствие в городе Астане было вызвано данью, которую он должен был отдать матери, которая скончалась год назад. И он считал невозможным в этот день, в день ее годовщины, не находиться на ее могиле. Это достаточно серьезный аргумент, показывающий, что Абильтаев на самом деле не скрывался от органов предварительного следствия. И он указал, где он был, кто может это подтвердить. Более того - наверное сам факт задержания его в городе Астане как раз и говорит о том, что Абильтаев не имел намерения скрыться от органов уголовного преследования", - пояснил он.
Как сообщалось ранее, Арман Абильтаев был задержан менее месяца назад, до задержания Абильтаев находился в розыске. Полиция указывала, что Абильтаев смог несколько изменить внешность, это подтверждается и фотографиями.
«Дело Алиби» получило широкий общественный резонанс после того, как отец пострадавшего - Нурлан Жумагулов опубликовал видеообращение в Facebook. На видео он рассказал, что 21 апреля его сын был жестоко избит столичным бизнесменом Кайратом Жамалиевым и двумя его подчиненными, одним из которых был Абильтаев.
Фото пресс-службы ДВД Астаны
Власть — это независимое медиа в Казахстане.
Поддержите журналистику, которой доверяют.