Зарубежные телеканалы могут исчезнуть из кабельных пакетов в Казахстане - НПП

Саяжан Каукенова, Астана, Vласть


В Казахстане из пакетов кабельного телевидения могут исчезнуть иностранные каналы по причине запрета рекламы, который провайдеры считают технически невозможным, сообщает пресс-служба Национальной палаты предпринимателей.

«Дело в том, что реклама, согласно законодательству, делится на несколько типов. Все мы смотрим телевизор, и, как правило, понимаем под рекламой межблоковые заставки, которые прерывают телепрограмму. Кроме этого, есть графические средства визуализации - это шапки, лейблы, графические заставки, бегущая строка. Третий тип - это, когда реклама размещается в самой передаче, например, идет футбольный матч, а там билборды и футболки игроков тоже содержат рекламу. Каким образом вот эти два последних типа вырезать из эфира?» - заявил глава «Ассоциации операторов телерадиовещания» Саят Нурахметов на заседании НПП по обсуждению нормы о запрете на распространение рекламы при ретрансляции иностранных телерадиоканалов, который вступает в силу уже 1 января.

Нурахметов уверен: данная норма повлечет большие расходы.

По его минимальным подсчетам, вырезка рекламы на одном канале обойдется в 1 млн 100 тыс тенге, а в рамках цифрового телевидения эта цифра увеличится вдвое.

Заместитель гендиректора «Алма ТВ» Андрей Вагнер, считает, что в результате вступления поправки в законодательство трансляция иностранных каналов просто прекратится.
Телеканалы «Discovery» и «Eurosport» уже, по его словам, заявили, что это проблематично для них.

«Сейчас стоит вопрос о том, что они прекратят свою трансляцию на территории Казахстана», - пояснил он.

На каналах Eurosport 1 и Eurosport 2 идут прямые трансляции матчей, и они не знают, когда будет реклама. Председатель Гильдии операторов связи Степан Вадюнин заявил, что реализация этой нормы технически невозможна.

«Есть заявление Исекешева (министр по инвестициям и развитию страны - V), где он четко говорит, что все виды рекламы должны быть устранены из трансляции. Таким образом, можно говорить о том, что эта поправка нереализуема технически, какие бы мы ни нашли средства. На рынке нет продуктов, которые бы могли слова Урганта из шоу «Голос» вырезать или вырезать рекламные надписи на спинах футболистов. А закон говорит, что эту рекламу нужно удалять. Второй вопрос, насколько эта поправка соответствует казахстанскому законодательству и международным договорам?» - сказал он.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики