Следствие предъявило обвинение директору летной службы авиакомпании SCAT по делу о крушении CRJ-200 под Алматы

Жанара Каримова, Vласть

Фото Дарьи Смирновой

Следственная группа под руководством специального прокурора главной транспортной прокуратуры Казахстана завершила досудебное расследование крушения самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT. Собранные данные показали, что нарушения, допущенные пилотами, состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы в авиакомпании и ответственным за данный участок работы является директор летной службы, сообщает пресс-служба главной транспортной прокуратуры Казахстана.

Следствием установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия летного экипажа. «Во время ухода на второй круг без возможности визуального контакта с наземными ориентирами из-за ожидаемых сложных метеорологических условий, не приведение в положение «на себя» штурвала для набора высоты самолета, который находился в интенсивном снижении. В последнюю минуту полета, когда сработали предупредительные сигналы бортового компьютера о приближении к земной поверхности, частично потерявший работоспособность командир воздушного судна не управлял самолетом, а второй пилот вместо контроля за параметрами приборов, отвлекся на радиосвязь с диспетчером», - говорится в сообщении транспортной прокуратуры.

Кроме того, комиссия отметила недостаточный уровень внутрикабинного коммуникативного взаимодействия экипажа, отсутствие их реакции на предупреждения борткомпьютера, а также невыполнение требований к медосвидетельствованию лётного состава. Командир совершал полет без обследования и реабилитационного периода после операции, проведенной за два месяца до крушения.

Уголовное преследование в отношении членов летного экипажа прекращено в связи с их смертью.

«Летный экипаж обучался в непризнанном в Казахстане иностранном учебном центре; пилоты не прошли в требуемом объеме занятия по тренажерной, предварительной подготовке и курсы повышения квалификации; командир воздушного судна допущен к полету без медицинского освидетельствования после операции; в Авиакомпании систематически, в том числе за день до вылета, нарушались режим труда и отдыха пилотов», - отмечает пресс-служба.

Ответственным за данный участок работы является директор летной службы авиакомпании SCAT. В минувший четверг уголовное дело в отношении директора летной службы, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 344 Уголовного Кодекса, направлено в Алмалинский районный суд Алматы для рассмотрения по существу.

29 января 2013 года под Алматы разбился самолет Challenger-200 авиакомпании «SCAT», следовавший из Кокшетау в Алматы. Крушение произошло в 13:13 возле села Кызылтау Илийского района Алматинской области. В результате авиакатастрофы погибли 21 человек - 16 пассажиров и 5 членов экипажа.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики