В Казахстане будет создана академия киберспорта для
молодежи. Первый центр будет открыт в Астане в ближайшие месяцы, сообщается на
станице госпрограммы «Цифровой Казахстан» в Facebook.
Рабочее название проекта – Esports Academy. Для него уже разработаны программа и план по организации и оснащению, утверждены требования к технике и кадровому составу.
На базе академии будут проводиться тренировки по дисциплине CS:GO, обучение, мастер-классы, турниры для аудитории в возрасте от 12 до 20 лет.
«В эту академию смогут приходить родители вместе с детьми и получить ответы на все актуальные вопросы: что такое киберспорт, как себя вести, нужно ли запрещать ребенку играть или нет, помогать. Ведь сегодня киберспорт можно считать спортом возможностей. В киберспортивных играх победа и результаты зависят в большей степени от аналитики, стратегии, командной работы и адаптивности спортсменов», - отмечается в публикации.
По предварительным оценкам, в Казахстане насчитывается порядка 1,5 млн активных пользователей, поклонников и потребителей контента кибер-индустрии. Несмотря на то, что киберспортом увлекаются тысячи молодых людей, на профессиональном уровне занимается им лишь несколько десятков. Киберспорт признан официальным видом спорта в развитых странах мира.
Напомним, что в Казахстане развитием и популяризацией киберспорта как части международного спортивного движения занимается Qazaq Cybersport Federation, созданная 1 июня 2018 года. За полгода работы федерации открыты филиалы в девяти регионах Казахстана, сформирована профессиональная команда, обеспечено участие национальной сборной на Азиатских играх в Индонезии, где дисциплина eSport была представлена в качестве демонстрационного вида спорта. Также проведены отборочный этап международного чемпионата по киберспорту WESG по пяти дисциплинам, открытый турнир Центральной Азии по StarСraft II, поддержан ряд чемпионатов, таких как Altel Cyber Games и другие, получено членство Азиатской федерации электронного спорта (AESF), подписаны меморандумы с такими организациями, как Alisports, ESForce.
Кроме этого, планируется оптимизировать скорость соединения, что в перспективе позволит уменьшить пинг и открыть новые возможности для спортсменов.
«В 2019 году перед Федерацией поставлены следующие задачи: внедрение спортивных регламентов и требований, проведение региональных, республиканских и международных соревнований и квалификационных турниров, подготовка профессиональных киберспортсменов на системном уровне и вывод их в мировые рейтинги международных состязаний, а также развитие технических возможностей для проведения мероприятий с большим количеством участников, пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, интересующейся киберспортом», - отмечается в сообщении.