Журналист Бигельды Габдуллин заявил, что не удивлен известием о том, что его телефон мог быть потенциальной целью шпионского программного обеспечения Pegasus, разработанного израильской NSO Group.
«Честно говоря, для меня в этой новости нет никакой новости. Меня прослушивают с 1998 года! Особенно усердствовал в этой работа покойный Рахат Алиев, незаконно закупивший за рубежом самую передовую в мире прослушивающую технику. Именно из-за жестких преследований с его стороны, я вынужден был уехать в США и в качестве полиэмигранта несколько лет прожить на чужбине», - написал Габдуллин на своей странице в Facebook.
«Дело Рахата Алиева продолжили его коллеги. В итоге в 2016 году я оказался за решеткой», - отметил он.
Габдуллин пока не намерен обращаться в казахстанские правоохранительные органы. «Это пустая затея», - уверен он.
«После консультации с юристами, я обращусь в международные организации, в том числе в Международный ПЕН клуб. Дело серьезное - нарушены мои конституционные права», - отметил Габдуллин.
Телефонный номер Бигельды Габдуллина – один из примерно двух тысяч казахстанских номеров, которые могли быть потенциальными целями для шпионского программного обеспечения Pegasus. В списке также журналист Серикжан Маулетбай, правозащитница Бакытжан Торегожина, а также высшее руководство страны.
Проект Pegasus – это коллаборация 80 журналистов из 17 медиа организаций, которая координируется французской неправительственной организацией Forbidden Stories. Номера телефонов глав государства и правительств были идентифицированы и проверены репортерами из списка в более чем 50 000 телефонных номеров в 50 странах. Этот список, как предполагается, представляет из себя номера телефонов, которые были выбраны для шпионских атак клиентами NSO Group.
Поддержите журналистику, которой доверяют.
- Лейла Сейитбек, правозащитница: «У беженцев из Центральной Азии нет сетей поддержки в Европе»
- Осужденная журналистка Айгерим Тлеужан жалуется на неоказание медпомощи в колонии - адвокат
- Акылбек Муратбай, каракалпакский правозащитник: «Вероятность того, что вы получите помощь демократических стран, близка к нулю»
- Может ли руководство Казахстана не быть патриархальным?