
Управление городской мобильности города Алматы объявило конкурс на разработку технологического планирования строительства от действующей линии BRT до проспекта Райымбека. Работы должны быть выполнены к 30 ноября 2024 года. На конкурс выделено около 150 миллионов тенге.
В документе отмечено, что необходимо разработать проектно-сметную документацию строительства линии BRT, которая пройдет по улице Тимирязева от улицы Байтурсынова до улицы Желтоксан далее по улице Желтоксан до проспекта Райымбека и по улице Толе би от улицы Желтоксан до улицы Орманова.
Остановочные станции должны быть шириной не менее 3 метров, длиной не менее 40 метров и с посадочной площадкой на всем протяжении шириной не менее двух метров.
Разработчик должен обеспечить доступ пассажиров к остановкам BRT в одном уровне, соблюсти требования для передвижения маломобильных групп населения и предусмотреть ограждение на остановочных платформах, а при необходимости разработать специальные технические условия», – также говорится в документации.
Также разработчик должен учитывать 9-балльную сейсмичность района строительства.
В декабре 2023 года управление городской мобильности сообщило, что в рамках проекта БРТ на проспекте Райымбека планирует отдать две полосы - по одной с каждой стороны - полностью общественному транспорту, установить специальные светофоры и регулируемые пешеходные переходы для обеспечения приоритета автобусов.
Поддержите журналистику, которой доверяют.
- На проспекте аль-Фараби в Алматы не будет выделенной полосы для общественного транспорта
- BRT на проспекте Райымбека в Алматы начнут строить в апреле 2025 года
- ПСД по линии BRT по улице Желтоксан планируют завершить в сентябре 2024 года
- Новый подземный переход возле КазНУ им. аль-Фараби планируют вывести на остановки БРТ