Год назад мы ввели систему онлайн-подписки. Это было для нас решение сложное и вынужденное –
таким (в том числе) образом мы реагировали на финансовые проблемы, с которыми
столкнулись. Подписка, казалось нам, вряд ли сможет сильно помочь, но
попробовать мы были обязаны. Прошел год и пора отчитаться о том, где мы находимся.
С 11 июля 2016 года на Vласть подписались около 2650 раз – это были месячные, квартальные и годовые подписки, подарки друзьям, продление подписок и подписки корпоративные. Действующих подписчиков у нас сейчас чуть более 1200 – этого результата мы никак не ожидали в начале.
В июле-августе прошлого года был пик подписок, а потом подписная кампания затихла и уже к сентябрю мы поняли, что предложением только подписки нам не обойтись. Мы стали придумывать самые разные маркетинговые ходы, подписку на Vласть получали вместе с билетами на TEDxAlmaty и зрители воссозданного заново командой фестиваля Clique документального фильма «Турксиб». Мы испробовали за этот год десятки инструментов – от подарков до скидок и довольны результатом.
Чуть больше 20 процентов доходов Vласти сейчас – это деньги от подписки. Они позволяют нам делать новые материалы, запускать специальные проекты, снимать фильмы и планировать будущее. Мы поверили в систему онлайн-подписки и ставим перед собой очень амбициозные задачи для её развития, поскольку именно она позволяет редакции не зависеть от денег рекламодателей и оставаться независимой.
В декабре прошлого года мы выделили в отдельное направление оффлайн и стали проводить мероприятия – лекции, дискуссии, конференции. Все они доступны для подписчиков Vласти.
В этом году мы обновили сайт, существенно расширив его содержание и запустив несколько новых разделов и рубрик, и стали делать больше историй, репортажей и документалистики.
Мы выпустили книгу "Vласть в фотографиях" и закончили работу над второй - с текстами - к нашему пятилетию.
Несмотря на то, что это был сложный для нас в финансовом отношении год, мы продолжаем учиться лучше продавать и работать с бизнесом. И в этом году мы видим результат – мы продаем почти на 50% больше рекламы, чем в прошлом.
Мы понимаем, что главными нашими активами, которые у нас были и есть – это наша аудитория и репутация. Мы благодарны всем нашим читателям, что мы по-прежнему не встаем перед выбором потери репутации. И за возможность работать дальше.
Спасибо, что вы были с нами в течение этого года. Вскоре мы представим некоторые наши планы на осень. Уверены, что мы вас не разочаруем.