Фильм недели: «Адель»

Карим Кадырбаев, специально для Vласти

С жанром мелодрамы в Казахстане происходит довольно странная вещь. С одной стороны — на каждом втором отечественном телеканале с хорошими рейтингами идут многосерийные слезливые истории. С другой — за последние 20 лет единственной успешной мелодрамой стала картина Сакена Жолдаса «Он и Она», которая больше позиционировалась как романтическая комедия, нежели мелодрама в чистом виде. Выходящая на этой неделе картина Аскара Бисембина «Адель» по ощущениям должна была резко изменить ситуацию.

Выход в прокат: 10 декабря 2015

Режиссер: Аскар Бисембин

Жанр: мелодрама

Стоимость билетов: от 400 тенге

Просмотрено: за 77 минут

Актеры: Берик Айтжанов, Асель Садвакасова, Виктор Ашанин, Кунсулу Шаяхметова, Баглан Сембаев


В центре сюжета история взаимоотношений композитора Бекжана, пребывающего в состоянии глубокого личностного кризиса. Во время автокатастрофы Бекжан получил травму руки, из-за чего может навсегда лишиться возможности творить. Кроме того, не так давно от него ушла жена.

Жизнь Бекжана кардинально меняется в тот момент, когда в его жизни появляется непредсказуемая и улыбчивая художница Адель.

К сожалению, в случае с фильмом «Адель» чуда не случилось, и принципиально нового слова в казахстанской мелодраме сказано не было. Напротив, картина получилась конформистской и в сотый раз обыгрывает все известные жанровые штампы и клише. Кроме того, у «Адель» заметные проблемы с темпоритмом повествования. Излишне затянутый второй акт, в котором можно было бы безболезненно избавиться от пары сцен, приводит к тому, что третий акт, где с героями происходят все самые драматичные события, получился скомканным. Если многие отечественные фильмы страдают от излишней затянутости, то в «Адель» как раз наоборот хочется добавить несколько сцен для полноты картины.

При этом нельзя не отметить, что техническая сторона ленты производит приятное впечатление. Работа оператора-постановщика и художников создают сочную картинку с преобладанием теплых и пастельных цветов. Визуальная составляющая фильма приближает «Адель» к лучшим образцам европейской (а если быть точнее — французской) мелодрамы.

Но главным козырем «Адель», вне всяких сомнений, остается музыкальная составляющая. Именно благодаря работе композитора Павла Ли в картине появляется необходимое настроение.

С актерской составляющей все не так однозначно. Безусловно, дуэт Берика Айтжанова и Асель Садвакасовой состоялся. И если с исполнителем главной мужской роли все, в общем-то, итак было все понятно, Айтжанов уже не раз доказывал, что вполне заслуженно является самым востребованным актером в отечественном кино, то Садвакасова вызывала опасения. Однако, актрисе удалось избавиться от набившего оскомину образа «хабаровской» и «казахфильмовской» героини (условно назовем его «героиня госзаказа») и в образе Адель она смотрелась вполне органично. Другой вопрос, что бэкграунд главных героев прописан поверхностно и схематично.

С исполнителями ролей второго плана ситуация обратная. «Невыбиваемая» из отечественных актеров театральность привела к тому, что Виктор Ашанин сильно переигрывал голосом, а Кунсулу Шаяхметова пыталась «украсить» чуть ли не каждую реплику излишней мимикой. Впрочем, этим персонажам отводится минимальное количество времени на экране.

Таким образом, мы получаем милую, но проходную мелодраму, которая, наверняка, придется по вкусу любителям картин «Осень в Нью-Йорке» и «Сладкий ноябрь». Выход Аскара Бисембина («Свадьба на троих») из комедийной зоны комфорта революцию в жанре мелодрамы не сделал, но завышенные ожидания зрителя – это всегда проблема самого зрителя.

P.S. Что-то нужно делать с навязчивым продакт-плэйсментом в отечественном кино. Это ненормально, когда заявленный в кадре брэнд отталкивает, вместо того, чтобы привлекать.

P.P.S. По всей видимости, «Адель» станет последней отечественной картиной, где запечатлена ушедшая эпоха алматинских трамваев.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики