Kaspi bank завершил «Лабораторию данных» и приобрел 4 новых сотрудников

Дмитрий Мазоренко, Vласть

В минувшую субботу подошел к концу образовательный проект «Лаборатория данных kaspi», начавшийся еще в середине сентября этого года. Курс, длившийся чуть более двух месяцев, окончили 35 студентов,  4 из них получили приглашение на работу в kaspi bank, а другие 31 смогут пройти там стажировку, и, в зависимости от качества работы, могут быть приняты в штат банка.

Главной целью в этом проекте kaspi bank считает увеличение числа специалистов, которые помогут банку и всему казахстанскому бизнесу создавать простые, удобные и выгодные для населения продукты и услуги. Организаторы проекта убеждены, что именно профессионалы в прогнозной аналитике помогут казахстанским компаниям сделать свои продукты привлекательнее и доступнее.

В «Лаборатории данных kaspi» принимало участие 35 студентов из 7 вузов Казахстана, которые прошли конкурсный отбор из 400 кандидатов. Курс делился на два направления. 19 слушателей осваивали «Клиентскую аналитику», а другая часть (16 студентов) изучала специфику работы с «Большими данными» (Big Data).

В течение курса слушатели обучались сбору и анализу информации, которая поможет им в создании прогнозов и моделей поведения клиентов. А также знакомились с практическими методами анализа больших данных, которые используют многие крупнейшие компании мира, такие как: Google, Twitter, Amazon и другие.

Большинство слушателей – 17 человек, представляли Международный университет информационных технологий (МУИТ), еще 9 слушателей были студентами Казахского национального университет имени аль-Фараби, другие 3 – студентами КБТУ, по 2 человека пришли из университетов АУЭС и КазНТУ, и еще 1 студент представлял AMU (бывший МАБ).

Двое студентов курса «Клиентская аналитика» - Розлана Габдуллина и Кенесары Касымов, с января следующего года уже начнут работу в команде kaspi bank. Еще двое слушателей программы «Big Data» - Елжан Мауленов и Гаухар Абдибаева, также стали штатными сотрудниками банка. Другие 31 участник получили сертификаты от компании SAS и kaspi bank, и получили возможность пройти стажировку.

Думан Уватаев, начальник управления Data Mining kaspi bank и один из преподавателей «Лаборатории данных» рассказал Vласти, что и для банка эти курсы стали прекрасным опытом, поскольку ранее они не проводили образовательных программ: «Нашей целью было подготовить практикующих специалистов в инновационных областях. Мы делились всеми накопленными знаниями, и, как мне показалось, студенты оценили наши усилия, потому что мы делились исключительно практическим опытом».

Он рассказал, что сегодня на казахстанском рынке достаточно сложно найти специалистов в области data mining и big data, и главное, чего достиг банка в этом проекте – это подготовки качественных специалистов и обширного кадрового резерва, который состоит исключительно из успешных студентов крупнейших вузов, трудоустройству которых банк будет содействовать в будущем.

«Конечно же, этот курс был кратким экскурсом в профессию. Участникам необходимо будет и дальше повышать свою квалификацию. Но важно, что слушатели получили представление о профессии, узнали о методах и подходах, которые используют аналитики по всему миру, а главное – научились строить множество прогнозных (предикативных) моделей, необходимых для их деятельности. Этого багажа достаточно, чтобы слушатели начали работать в этой профессии», - отметил Уватаев.

Павел Миронов, управляющий директор kaspi bank, в свою очередь сказал, что главным преимуществом «Лаборатории данных» для их банка станет то, что новые сотрудники смогут повысить эффективность их бизнеса уже в краткосрочной перспективе.

«У нас есть конкретные практические задачи, и студенты смогут помочь своим опытом, как в маркетинге, организации операционной деятельности, так и в секторе определения финансовых рисков. Когда они придут к нам на работу, они получат более весомый практический опыт, дополнив им свои первоначальные знания. Их работа принесет свои плоды уже в ближайшее время. Мы предоставляем большинство услуг через интернет, и используем форму прямой коммуникации с нашими клиентами, и это позволит нам уже на первых порах видеть результат их работы», - резюмировал он.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Просматриваемые