Астрономы обнаружили «близнеца» Венеры рядом с Солнечной системой

Скалистую планету, известную как GJ 1132b, обнаружили американские астрономы у красного карлика в созвездии Паруса. Планета - почти полный двойник Венеры, не отличается по размеру, год на ней длится всего два неполных дня. А температура на ней слишком высокая для того, чтобы там могла существовать жизнь, передает BBC.

«Планета находится в 39 световых годах от Солнечной системы (370 триллионов километров). «Мы вряд ли когда-нибудь сможем отправить на GJ 1132b космический аппарат, - рассказывают астронавты Массачусетского технологического института, - Но если мы сможем определить молекулы, которые составляют его воздух, это поможет объяснить многое происходящее на поверхности».

Команда астронавтов обнаружила планету при помощи автоматизированного телескопа MEarth-South в чилийских горах Серро-Тололо, предназначенного специально для поиска таких светил. Специалисты будут пристально наблюдать за планетой, чтобы больше узнать о ее орбите. Команда планетологов направила заявки на получение времени наблюдений за GJ 1132b при помощи «Хаббла» и «Спитцера»

По словам планетолога Дэйвида Шарбонно, его команда уже направила заявки на получение времени наблюдений за GJ 1132b при помощи оптического телескопа «Хаббл» и инфракрасного телескопа «Спитцер». Ученные надеются, что данные и фотографии с них помогут понять, действительно ли эта планета является «двойником» Венеры, подтвердить ее непригодность к зарождению жизни и выяснить, есть ли в данной системе другие планеты, более похожие на Землю.

Иллюстрация bbc.com