• 8723
Константин Сыроежкин: Действующие и новые проекты позволят нарастить потенциал сотрудничества Казахстана и Китая

Политолог и китаевед Константин Сыроежкин видит много общего в программах развития Казахстана и Китая, а также дополнительный потенциал для сотрудничества двух стран. Об этом он рассказывает в кратком интервью Vласти.

В прошлом году президент Казахстана выдвинул новую программу «Нурлы жол». Подобная программа существует и в Китае. На ее примере, как вы предполагаете, какие новые возможности появятся у казахстанцев?

В Китае есть своя национальная программа – так называемая «китайская мечта», предусматривающая достижение таких целей, как возрождение величия Китая и китайской нации. «Нурлы жол» – это национальная программа, предусматривающая развитие конкретных задач – транспортной инфраструктуры и реиндустриализацию страны. А это – новые производства и, соответственно, новые рабочие места. А значит – возможность заработать на свой хлеб насущный и тем самым улучшить свое благосостояние.

Поэтому в тактическом плане и наша программа, и китайская во многом идентичны, на что неоднократно обращали внимание и Нурсултан Назарбаев и Си Цзиньпин.

Сегодня Казахстан активно развивает свой транзитный потенциал. Какие еще перспективные направления и проекты вы могли бы выделить?

Перспективных проектов много, но главное – нам нужно обратить внимание на реальный сектор экономики и на сельское хозяйство. В последнем у нас имеются конкурентные преимущества и ими грех не воспользоваться.

Какие выгоды Казахстан может получить от запуска нового Азиатского банка инфраструктурных инвестиций?

Выгоды просчитываются элементарно – возможность получения банковских кредитов на льготных условиях (межгосударственные всегда дороже и сложнее) и реализации интересных для нас проектов. Поскольку Казахстан является одним из государств – учредителей этого банка, он будет иметь определенные преференции.

Какие возможности для экономики Казахстана представляет проект «Экономический пояс Шелкового пути»?

Казахстан, прежде всего в силу свой географии является транзитным государством. Так или иначе, но все транспортные маршруты в рамках Экономического пояса Шелкового пути пройдут по нашей территории. Отсюда, во-первых, возможность использовать интерес Китая для развития казахстанской транспортно-логистической инфраструктуры. Во-вторых, деньги за транзит. В-третьих, новые рабочие места. В-четвертых, расширение сфер сотрудничества с Китаем, поскольку проект предусматривает не только строительство дорог, но и сотрудничество в реальном секторе экономики.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики