Эквивалент: Цена внедрения «Онай»

Тогжан Калиаскарова-Мусирова, Vласть

Vласть иллюстрирует средства, затраченные на установку системы электронного билетирования «Онай» в общественном транспорте Алматы в различных эквивалентах – бесплатных обедах, потребительских корзинах, специализированных инватакси, мусорных контейнерах и детских площадках.

С 1 октября 2015 года общественный транспорт города Алматы начал работать по безналичной форме оплаты проезда. С 11 январяч единственным платежным средством в автобусах и троллейбусах Алматы была электронная транспортная карта «Онай».

Однако уже с марта в общественный транспорт вернутся проездные билеты для нескольких категорий пассажиров, однако о возвращении формы оплаты наличными пока речь не идет.

Внедрение системы «Онай» алматинцы и представители транспортных компаний оценили по-разному. Недовольство вызывает способ пополнения карты оплаты, недоступность платежных терминалов в населенных пунктах вне города.

По информации директора ТОО «Транспортный холдинг Алматы» Рифата Абдураманова, на сегодняшний день система электронного билетирования «Онай» установлена на 1 675 объектах общественного транспорта (автобусы, троллейбусы, метро).

В сентябре 2015 года на презентации системы «Онай» аким Алматы Бауыржан Байбек отметил, что стоимость установки оборудования в одной единице общественного транспорта составит в среднем 500 тыс. тенге. Данную информацию подтвердили Vласти и в транспортном холдинге города.

Таким образом, технические расходы на внедрение системы «Онай» составили как минимум 837,5 млн. тенге (без учета затрат на рекламу, выпуск карт, рабочей силы). При этом все расходы на внедрение новой системы оплаты за проезд на транспорте были взяты на себя инвестором проекта, средства из бюджета на эти цели не направлялись.

Фото Жанары Каримовой

Инфографика подготовлена дизайн-студией Вкус

При подсчете были использованы данные комитета по статистике и открытых источников.

Репортер интернет-журнала Vласть

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики