Телеобзор: Как «Евразия» нашла границу скромности

Маргарита Бочарова, Vласть

Самый правдивый телеканал на минувшей неделе взялся выяснять, сколько стоит купить невесту (ведь с организаторами митингов и их платежеспособностью все уже, благо, понятно). В результате, правда, телевизионщики узнали, сколько стоит купить жениха. Вместе со спальным гарнитуром.

Редакторы Первого канала «Евразия» так любят поднимать в эфире своих программ денежные вопросы, что остается только диву даваться их профессиональному рвению. Новое дневное ток-шоу «Все мы люди», которое выходит на казахском языке с русскими субтитрами, кажется, создано именно для того, чтобы нематериальные ценности превращать в материальные. Гости программы с момента ее премьеры в конце мая уже успели выяснить, сколько стоит умереть, продать ребенка, устроить той в кредит и оставаться при всем при этом красивой. На минувшей же неделе приглашенные апашки скрупулезно высчитывали, почем нынче невесты.

Программа началась с грустной повести главного героя по имени Серик: «Я три года встречался с девушкой. Она родом из города Жетысай. Так получилось, что у меня не было той суммы денег, которую запросили. Я из Северного Казахстана. У меня не было денег на свадьбу. Мой друг, когда женился, оформил кредит, чтобы заплатить калым за невесту. Он настоял на своем, несмотря на недовольство своих родителей. На тот момент он уверял, что любит ее и жить без нее не сможет. 15 тысяч долларов заплатил. Позже любовь прошла и они развелись. Сейчас он алименты платит и оплачивает кредит», - апатично вещал молодой человек.

Серик, вероятно, и не подозревал, что на другом конце дивана все это внимательно слушала его идеологическая противница - девушка Аида, лелеявшая мечту получить от своего будущего избранника калым. Уроженка Кызылорды ожидаемо отказалась озвучивать ведущему конкретную сумму, но отчаянно настаивала на том, что ее жених будет исходить исключительно из своих возможностей. И вопрос о том, в каком именно эквиваленте оценивать Аиду, также останется на усмотрение гипотетического молодого человека. Ведущий продолжал провоцировать девушку на прямые ответы, но та не поддавалась, заявив, в конечном счете, что родители обязательно «придут к общему знаменателю» в случае каких-то разногласий.

«Не спешите так утверждать!», - внезапно раздался мужской голос. Гость, сидевший рядом на кресле, еще раньше успел озвучить свою позицию по обсуждаемому вопросу. «Как мужчина, я думаю, что калым должны платить мне! Послушайте, у меня есть дом, два диплома и автомобиль. Я работаю. Зачем мне давать калым? Пусть мне выплатят. Сейчас спальный гарнитур стоит 250 тысяч тенге», - с жаром пытался перекричать беснующихся женщин Бауыржан.

В результате, перекричать всех удалось другому представителю сильного пола. Он начал свой эмоциональный монолог со слов о том, что «казахи теряют свои корни» и «развернулись на 360 градусов». Консервативно настроенный мужчина по имени Жамамурат попытался было отойти от темы собственно калыма и, в принципе, обратить внимание на недолговечность казахстанских браков. В ход пошли соответствующие пословицы и поговорки: например, «нет хуже вернувшейся дочери и вновь восставшего врага».

Когда в студию пригласили еще одну девушку, которая твердо намерена «требовать» от своего будущего мужа калым, один из молодых людей в зрительном зале не выдержал. «Вы говорите, что вам нужен работающий и обеспеченный молодой человек, но ни единого слова я не услышал о чувствах. Без любви нет смысла выходить замуж!», - с жаром вещал некий Саят. Девушки на диване, предвкушающие калым, только и твердили в ответ, как важно придерживаться национальных традиций. «Саят, а если ваша невеста запросит 5 тысяч долларов?», - обратился к негодующему парню ведущий Асаубек Айымбетов. «Честно говоря, у меня сейчас нет и 5 тенге. Какие 5 тысяч долларов?! Нашел сейчас 500 тенге и приехал на программу», - в сердцах выкрикнул Саят.

И вот настал момент, когда уже известному нам Жамамурату стенания молодых людей по поводу калыма окончательно надоели. «Вот уже целый час, как мы обсуждаем эту тему. Даже не обсуждаем, а топчемся на одном месте. Зачем? Наш предок Казтуган говорил, что у всего в этом мире должно быть свое предназначение. Серик - очень скромный парень. Ему нужно быть пошустрее и увереннее. Ты - мужчина, и ты должен показать, где раки зимуют. Ты должен твердо стоять на ногах. Есть граница скромности. Серик не дошел до нее, Бауыржан перешагнул через нее», - вынес свой вердикт гость студии.

К слову, до конца ток-шоу для всех телезрителей так и осталось большой загадкой, кто все эти люди в студии, и почему именно они удостоились чести судить о надобности или ненадобности калыма в современных условиях. Режиссеры программы решили как-то обозначить только двух спикеров, сидевших в первом ряду. Одним из них была психолог, диагностировавшая стресс у молодого человека, оставшегося без невесты, и вспомнившая почему-то про «встречное сватовство». Ее соседкой оказалась и вовсе гадалка, предсказывающая будущее на бобах. Ее суждения о происходящем в студии ожидаемо были еще менее весомыми, чем у специалиста по человеческой психологии.

Вот такое оно «самое интересное ток-шоу отечественного телевидения». Остается надеяться, что участие в программе «Все мы люди» на Первом канале «Евразия» никак в будущем не скажется на размере калыма за Аиду или Асель.

Фото freepik.com

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики