Республиканское движение «Болашак» обратилось к парламенту Казахстана с требованием принять закон «О запрете пропаганды лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров в Казахстане».
В связи с этим активисты движения инициировали круглый стол, на который пригласили деятелей культуры, науки, образования, а также акимата в лице руководителя управления молодежной политики Алматы Санжара Бокаева. Журналисты и казахстанцы, выступающие против идеи принятия такого закона, на мероприятие приглашены не были, но они пришли сами, узнав в о нем из социальных сетей.
Подписание петиции к парламентариям проходило в офисе движения, которое тщательно подготовилось к мероприятию, украсив стены кабинета яркими плакатами откровенно гомофобного характера. Открыл работу «круглого стола» руководитель движения «Болашак» Даурен Бабамуратов. В своей речи он сообщил, что общественность Алматы «обеспокоена пропагандой ЛГБТ в стране».
«Международным гей-сообществом в 2012 году Алматы был признан столицей гомосексуалов в Центральной Азии. По неподтвержденным данным, только в Алматы сейчас действует уже 14 специализированных ЛГБТ-заведений. Последним же вопиющим случаем пропаганды ЛГБТ-ценностей стал знаменитый теперь на весь Казахстан рекламный постер соответствующего гей-заведения. Пресекать деятельность ЛГБТ-сообщества в Казахстане крайне сложно, так как в нашей стране нет закона, запрещающего такой вид деятельности», — сообщил Бабамуратов.
По его словам, петицию за принятие закона, запрещающего гей-пропаганду, подписали уже более 100 тысяч казахстанцев.
«Если данный закон завтра не пройдет, то тогда можно говорить, что в стране есть лобби ЛГБТ-ценностей. Даже если взять пример с плакатом, мы тут видим, что государство не высказало четкой позиции по данному вопросу», — заявил он.
Руководитель управления молодежной политики города Алматы Санжар Бокаев отметил, что проблема пропаганды ЛГБТ-сообщества в Казахстане носит сложный характер.
«Мы не можем просто кричать об этой проблеме, здесь нужна четкая тактика, четкое понимание этой проблемы. В этой связи я сегодня пришел послушать, что думают мои коллеги и общественники по данному вопросу», — сказал Бокаев и начал собираться, — зовут на совещание«, — произнес он и, к удивлению многих, удалился из зала.
На мероприятии присутствовал композитор Октем Алтаев, который в свою очередь, сообщил, что на казахстанской эстраде чаще стали появляется женоподобные мужчины, он даже выразил мысль, что подобных артистов не стоит допускать к сцене.
«Не хочу казаться сплетником, но у нас есть певцы, которые являются представителями гей-сообщества, называть их имена не буду, но они не должны выступать на нашей сцене», — добавил он.
Также была высказана мысль о том, что представителям ЛГБТ необходимо запретить работать в общественных организациях, школах, высших учебных заведениях и служить в рядах казахстанской армии. К слову, активисты «Болашак» даже разработали свой метод выявления людей с нетрадиционной ориентацией.
«Сейчас геев можно увидеть издалека. Они носят цветные штаны», — заявил Бабамуратов.
Между тем национал-социалист Нагашбай Есмурза предлагал перевести казахстанцев с нетрадиционной ориентацией «из категории больных в категорию преступников» и выразил свою симпатию Гитлеру, который, как известно, принадлежность к сексуальным меньшинствам возвел в ранг преступлений, за которые предусматривалась смертная казнь. Эти слова вызвали недоумение у активистов, которые пришли поддержать представителей ЛГБТ.
«По данным Всемирной организации здоровья, гомосексуальность — это не болезнь, поэтому применять слово „гомосексуалист“ по отношению к людям с нетрадиционной ориентацией — это нарушение прав человека. В Казахстане нет гей-пропаганды, никто не говорит о том, что необходимо регистрировать или защищать гей-браки. Но мы все прекрасно знаем, что в Казахстане есть коррупция, почему мы не поднимаем сейчас этот вопрос? Почему именно гомосексуализм — это проблема общества, а не домашнее насилие в гетеросексуальных семьях или ДТП на дорогах?», — высказала свое мнение журналист Жанар Секербаева.
Члены движения «Болашак» поспешили вывести из зала людей, поддержавших слова Секербаевой, но, как сказал позже Бабамуратов, у многих представителей его движения «кипела кровь, чтобы расправится с геями, которые пришли на круглый стол».
Реакция парламентариев на инициативу движения пока остается неизвестной.