Учения — свет в конце тоннеля

Тогжан Калиаскарова, Vласть

Фото Данияра Мусирова

«Пятница, 15 августа 2014 года. 43 человека пострадало в результате аварии на участке станции „Абай“ алматинского метрополитена. По предварительным данным, на перегоне между станциями поезд совершил аварийную остановку, что стало причиной аварии», эти страшные строки — всего-навсего сценарий департамента по ЧС города совместно с акиматом Алматы, выбранный для проведения тактико-специальных учений «Метрополитен — 2014».


Правда, пикантности им добавило то, что спустя несколько часов алматинцев разбудили подземные толчки, которые лишний раз доказали — лучше отрепетировать все варианты развития событий.

32 единицы спасательной техники и 152 спасателя готовились к ликвидации последствий инсценировки чрезвычайного случая, идентичному аварии, случившейся в московском метро 15 июля. Тогда поезд совершил аварийную остановку и сошел с рельсов, пострадало более 160 человек, 24 из которых не удалось спасти.

Сбои в московском метро, в отличие от алматинского, происходят регулярно. В прошлом году эксперты насчитали 2064 случая, чаще всего причина неполадок в московской подземке — человеческий фактор.

По словам Юрия Ильина, заместителя акима, после каждой аварии в метро соседних государств, в Алматы совершаются внеплановые проверки городского метрополитена.

Инсценировка несчастного случая проходила на самой глубокой в Алматы станции метро «Абай», которая находится на пересечении улиц Абая — Фурманова. Ближе к 11 часам ночи данный отрезок улицы был перекрыт. На площадке разбит штаб по ликвидации аварии.

«Служба медицины, ну где вы ходите? Служба спасения, сомкнитесь с водоканалом!» — рядом проходит построение. Пока спасатели выстраивались в ровную шеренгу, мы попытались взять комментарий у людей в погонах.

«Данное мероприятие проводится для определения степени готовности органов управления гражданской защиты, комиссии по чрезвычайным ситуациям и служб Гражданской защиты к выполнению задач при возникновении техногенных аварии. Также необходимо дать практику местным органам управления гражданской защиты, комиссии по ЧС, службам в организации взаимодействия при возникновении аварии на метрополитене города Алматы и провести уточнение планов действий по ликвидации ЧС, эвакуационных мероприятий и организации взаимодействия», — рассказал нам исполняющий обязанности начальника управления гражданской обороны, полковник Бейбит Енсебаев.

Дальше началось самое интересное. Журналистов пригласили пройти в метро и попросили не мешаться под ногами у спасателей. В подземке нас встретил работник метрополитена, который стал для нас гидом. По рации объявили готовность номер один. Мы, ожидая чего-то постановочного, смотрели по сторонам, Гид, поймав наши взгляды улыбнулся: «Спасатели, как обычные люди, спустятся по эскалатору».

С этого момента прошло не меньше десяти минут. Наконец-то, вдалеке мы увидели свет фонарей и услышали шаги. Это были они, спасатели, которые на наших глазах должны были «спасти» жизни шестерых человек.

Большой компанией — журналистов и спасателей, мы спустились в туннель. Дойдя до поворота, спасатели не спеша развернулись и пошли в другую сторону.

«Поворот перепутали, наверное», пояснил гид. Журналисты молча пошли за спасателями. Наконец то мы дошли до состава метро. Группа пожарников приступила к «тушению пожара», а мы вместе со спасателями вошли в вагоны, в которых находились «пострадавшие».

Спасательная операция длилась более часа. В итоге, все пострадавшие были спасены. По окончанию учений, руководство ДЧС торжественно постановило — система гражданской защиты города справится с подобной ситуацией. Выходя из метро, каждый в душе надеялся на то, что службам города никогда не придется доказывать правдивость этого заявления на практике.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики