Из инженера в хореографы: истории казахстанцев, кардинально изменивших свою карьеру

Тогжан Калиаскарова-Мусирова, Vласть

А вы бы смогли променять 9 лет опыта в инженерии на танцы или перспективную работу в банке на должность учителя? Vласть нашла казахстанцев, которые кардинально изменили свою сферу деятельности, не пожалев на это сил и ресурсов.

Елена Ким, 30 лет: из инженерии в хореографию

У меня два высших образования, первая специальность – архитектор, вторая – маркетолог. Я начала работать в 18 лет. Случайно устроилась чертежником в компанию, которая занималась системами безопасности. В последующие несколько лет работала на должностях инженера-консультанта, менеджера проектов и начальника проектного отдела в разных компаниях. В общей сложности офисная работа заняла у меня 9 лет.

Несколько лет назад я родила сына. Хотелось проводить с ним больше времени, растить и воспитывать самой, а не сгружать на нянь или бабушек. Я поняла, что моя работа с девяти до шести, а часто и до семи-восьми-девяти несовместима с этим желанием. Не работать совсем я не могу в силу своей неспокойной натуры.

Я с детства периодами занималась танцами, по разным танцевальным направлениям, потом бросала. Несколько лет назад нашла себя в Tribal. Во время декретного отпуска мне поступило предложение взять на обучение группу в танцевальной студии Tribal Pro. Вот уже три года я работаю хореографом и танцором в студии Tribal Pro и принимаю участие в шоу Люмьер.

Мне нравилось вкладывать силы и средства в костюмы, обучение, поездки на фестивали и мастер классы. К моменту начала преподавания у меня уже была небольшая база. Сейчас я продолжаю обучаться, потому что это мотивирует и вдохновляет меня. Иногда думаю об офисной работе, но для меня это шаг назад. Не представляю, как смогу вернуться в скучные офисные будни, за компьютер с неизменной чашкой кофе, к проблемным клиентам и нервным коллегам.

Ирина Галат, 31 год: из курьерской службы в журналистику

По образованию я бакалавр социальной работы, магистр социологии. Специальность выбрала случайно, уговорили в приемной комиссии. Нас таких «случайных» только в русском отделении набралось 12 человек. Кто-то хотел подать документы на экономику, кто-то, как я, на PR, кто-то на журналистику, но представители профильной кафедры заставили поверить нас в то, что лучше этой специальности – социальной работы - во всем мире нет. Мы стали первыми в КазНУ или даже в Казахстане дипломированными социальными работниками. Степень магистра социологии получила уже, конечно, осознанно.

Так как подрабатывать я начала еще в старших классах школы, то успела попробовать себя в разных сферах деятельности - от промоутера в рекламном агентстве до исполнительного директора в некоммерческой организации. Некоторое время занималась организацией международных выставок, позже работала в исследовательских компаниях, два года посвятила курьерской службе, где занимала должность руководителя производственного подразделения.

Сейчас я работаю журналистом. Решение сменить профессию не пришло неожиданно – тяга к журналистике была с детства. Дома сохранился даже рассказ, приготовленный для газеты «Дружные ребята», который отправить, к сожалению, так и не удалось. В сентябре 2011 года я начала обучаться в международном центре журналистики MediaNet, по окончании которого уже твердо решила искать новую работу в сфере журналистики.

Сначала было тяжело: писать, искать информацию, общаться со спикерами, генерировать идеи. Сейчас что-то дается легче, а что-то, наоборот, еще сложнее. Журналистика – профессия, которая не терпит статики, а потому заставляет всегда быть в тонусе, заниматься самообразованием, быть в курсе последних новостей, уметь предчувствовать события, отделять главное от второстепенного, контролировать свои эмоции, чувствовать границы, в том числе и этические, выдаваемой информации. Этому можно учиться всю жизнь. Этому нужно учиться всю жизнь. И это мне нравится.

Мария Ким, 32 года: из банкира в педагоги

По образованию я бухгалтер. В 2004 году я окончила Казахский государственный университет им. аль-Фараби по специальности «Бухгалтерский учет и аудит на предприятии». С 2003 по 2004 года я заочно обучалась в Санкт-Петербургском институте банковского дела по специальности «Финансы и кредит».

С бухгалтерией у меня как-то сразу все не заладилось. Бумажная работа не вызывала у меня интереса и сводить дебит с кредитом я так и не решилась. Зато получилось устроиться в банк, сначала в карточный центр, затем в отдел документарных операций, где я проработала почти 3 года.

Известно, что уровень зарплаты новоиспеченных специалистов, либо же специалистов с небольшим стажем, особенно в банковской системе, сейчас и в принципе 7 лет назад, весьма мал. Более того, фиксированный рабочий день, на мой взгляд, не позволяет полноценно развиваться, искать себя, посвящать свое время чему-либо еще помимо работы. А в мире много интересного!

Во время работы в банке, у меня было несколько практикантов, которым я давала общее представление о нашей работе. Им нравилось меня слушать, они понимали меня. Я начала думать о преподавательской деятельности. Проанализировав то, что являлось актуальным в плане обучения на тот момент (и является до сих пор), я решила сделать поворот на 180 градусов и начать преподавать английский язык.

Прежде, чем оставить банковскую систему, я ознакомилась с основной грамматикой английского языка, преодолела языковой барьер, прошла полугодовые курсы по методике преподавания, поскольку знать язык и уметь ему научить – это разное. Эти знания стали моим фундаментом, на котором я начала и продолжаю нарабатывать опыт, учиться и совершенствоваться.

С середины 2008 года я работаю преподавателем английского языка, точнее репетитором. У меня собственное дело. Обучаю желающих языку, на котором сейчас говорит весь мир.

Дарья Сергеева, 33 года: из PR в автомобильной отрасли в кинопрокат

По образованию я инженер-эксперт на предприятиях транспорта. За годы работы я занимала должности аналитика в строительной компании, бренд-менеджера в автомобильной компании, старшего специалиста по маркетингу в группе автомобильных компаний и PR-менеджера в группе автомобильных компаний.

В строительной компании я проработала 4 года, в автомобильной отрасли - около 10 лет. Совсем недавно появилась возможность сменить место работы - не компанию, а целиком профессиональное направление. Сейчас я работаю менеджером по кинопрокату в одном из кинотеатров города.

Было страшно, но пытливость перевесила, и стало интересно окунуться совсем в новое и понять себя лучше, осознать даже свои возможности и границы. Как говорил Ницше: «Зная "зачем" можно преодолеть любые "как"». В моем случае «зачем» стало проверкой самой себя. Ну и прикосновение к новому, как к ранее недоступному.

Вся моя профессиональная деятельность изначально строилась на самообразовании и получении новых или более глубоких знаний на специализированных курсах.

Сейчас тренинги становятся все более доступными, но не теряют при этом своих качественных показателей. Постоянный набор профессионального «веса» является той самой мотивацией для посещения курсов и тренингов. Желательно быть всегда чуточку впереди. В будущем многие тренинги будут предназначены на обновление имеющейся информации, как это происходит с телефонами, например. Что было новым вчера, к вечеру становится уже старым. Наверное, в скором времени посещение тренингов и курсов станет таким же обязательным, как и все наши ежедневные ритуалы.

Евгения Гончарова, 26 лет: из банка в мир лошадей

Я закончила University of Wollongong в Дубае по программе Bachelor of Commerce, специальность менеджмент и финансы. Во время каникул проходила практику то в банке (отдел маркетинга), то в большой пятерке (отдел финансов, отдел маркетинга), но из компаний списка большой пятерки быстро сбегала, не дожидаясь окончания стажировки. Несколько месяцев проработала в Дубае, тоже стажером в отделе по работе с клиентами.

После университета вернулась в Алматы, устроилась на должность ассистента председателя крупной компании, через 6 месяцев компания позорно закрылась и я нашла работу в более стабильной корпорации. Вначале работала ассистентом управляющего директора, через 3 месяца дополнительно начала выполнять функции администратора технического отдела. Контракт был временный, замещала коллег в декрете. Прошло чуть больше года и некогда стабильная корпорация начала прихрамывать. Мои позиции сократили, да и не только мои. Долго и мучительно искала работу, сменила 2-3 места. В крупной логистической компании меня хватило на 3 недели, как бы я не старалась убедить себя, что логистика может быть интересной. Следующая точка была банк, должность - секретарь правления и личный ассистент. Выдержала месяц, сбежала не оглядываясь. В этот раз мне было куда бежать.

Сейчас я работаю сертифицированным бизнес тренером с лошадьми (обучение с помощью лошадей), а так же коучем по личностному развитию (работа со страхами и внутренними ограничениями), параллельно работаю ассистентом директора маркетинга в крупной табачной компании.

Все получалось постепенно. Сначала я вернулась в конный спорт и просто занималась в свое удовольствие. Потом прошла тренинг тренеров по обучению с помощью лошадей. Мне это показалось интересным, но чего-то не хватало. Быть просто бизнес тренером не представлялось мне интересным, а бизнес тренер с лошадьми достаточно узкая специализация. Мне безумно хотелось связать эти два мира! Мир лошадей и наш мир. У нас страна лошадей, но мы не умеем учиться у них. Мы даже не задумываемся о том, что лошадь может нас научить быть лидером или работать в команде, но это так. В какой-то момент своих поисков «чего же мне так не хватает» наткнулась на международную школу бизнес тренеров и коучей. Прочла программу и поняла, что для полного комплекта «Лошадь-Человек» мне не хватает профессии коуча. Обучилась, на данный момент сертифицируюсь, провожу коуч сессии, разрабатываю свои программы по коучингу с помощью лошади. Недавно летала в Германию получать лицензию бизнес тренера с лошадьми.

Для нашей страны это что-то очень новое, не понятное, местами страшное. Мы с коллегами ежедневно встречаемся с огромным количеством вопросов: «Как это лошадь может помочь решить мои проблемы?», «Знаем мы ваш коучинг, людям свою точку зрения навязываете, учите как жить, а сами вон какие молодые», «Лошадей нужно слушать? Так это же просто животное».

Это страшно, это ответственность, это временами косые взгляды, непонимание и отсутствие поддержки. Здесь нет медицинской страховки и оплачиваемого трудового отпуска, но это целая вселенная для роста и развития. И самое страшное (или прекрасное?) это, то, что если вы нашли что-то свое, оно вас никогда не отпустит, слышите? Никогда. Главное, вы тоже не отпускайте.

Фото предоставлены героями статьи

Репортер интернет-журнала Vласть

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики
Просматриваемые