Мади Мамбетов делится впечатлениями о просмотре американского фильма о Второй Мировой войне. В наши дни, когда война вновь в выпусках новостей, и люди напуганы и сердиты друг на друга, эта лента удивительным образом успокаивает. Не так уж важны наши разногласия, чтобы ради них убивать.
Название: «Ярость»
Выход в прокат: 30 октября
Создано: «Grisbi Productions»
Стоимость билета: от 600 до 8000 тенге
Просмотрено: за 135 минут
Актеры: Брэд Питт, Шайа ЛаБаф, Логан Лерман
Главная причина, по которой стоит сходить: битвы на танках никогда не бывали так зрелищны, как в «Ярости». Да и в целом военную драму, не захлебывающуюся пафосом, сдержанную и трезвую, увидишь нечасто.
Вторую Мировую войну – самый разрушительный военный конфликт в истории человечества, - у нас называют Великой Отечественной, и относятся к ней с подчас чрезмерной пристрастностью. Поэтому претензии США, транслируемые Голливудом, на решающую роль в разгроме нацистской Германии вызывают у постсоветских зрителей известное раздражение. Так вот, в «Ярости» ничего этого нет.
Этот фильм начинается с того, что в экипаже танка Sherman под названием «Fury» («Ярость») появляется новый штурман – юный новобранец Норман (Логан Лерман). Слаженный коллектив из четырех танкистов, прошедших путь от берегов Нормандии до сердца Германии (идут последние бои войны, войска союзников уже рвутся к Берлину) воспринимает новичка со смешанными чувствами. А глава экипажа, сержант Колльер (Брэд Питт), берет в свои руки трансформацию мальчишки, единственными навыками которого являются умение играть на пианино и печатать 60 слов в минуту, в настоящего солдата. «Ярость» так и будет раскачиваться между историей взросления юного Нормана и историческим боевиком до финальной сцены, где – невелик спойлер, - будут лежать четыре трупа возле танка.
Танки в этой картине играют роль ничуть не меньшую, чем усталые, чумазые, но не теряющие человеческий облик солдаты. В кульминационной сцене, где американским боевым машинам будет противостоять знаменитый немецкий «Тигр» (последний, кстати, функционирующий танк этой модели в мире), схватка между бронированными механизмами достигнет уже совсем эпического масштаба. Одно из лучших киносражений.
Но «Ярость» заслуживает внимания зрителей не эффектными боями на танках или актерской игрой (никто не сомневается в способностях Питта, но Лерман, ЛаБафф, Пенья и остальные не теряются в тени многодетного отца). Это на удивление корректный фильм про Великую Войну, некоторые участники которой еще живы, - а страны, составлявшие враждебные лагеря, теперь перегруппировались в совсем новых конфигурациях. В этой войне все равны – и идущие на ежедневный риск американцы, и сражающиеся с отчаянным упорством немцы. Англичане и жители Советского Союза практически не упоминаются – но это даже не замечаешь, поскольку «Ярость» не опускается до выяснения, чей вклад в победу больше. Здесь война – это просто война, солдаты – просто солдаты, все вокруг грязное, страшное, жестокое и в крови. И обе стороны бьются насмерть, и обе проявляют нечеловеческую жестокость, и у обеих сторон то там, то здесь проблескивает что-то живое и утешительное – то милосердие, то благородство.
И в наши дни, когда война вновь в выпусках новостей, и люди напуганы и сердиты друг на друга, этот фильм удивительным образом успокаивает. Не так уж важны наши разногласия, чтобы ради них убивать. Все хорошо, все будет хорошо. Лишь бы не было войны.