Фильм недели: Ярость. Лишь бы не было войны

Мади Мамбетов делится впечатлениями о просмотре американского фильма о Второй Мировой войне. В наши дни, когда война вновь в выпусках новостей, и люди напуганы и сердиты друг на друга, эта лента удивительным образом успокаивает. Не так уж важны наши разногласия, чтобы ради них убивать.

Название: «Ярость»

Выход в прокат: 30 октября

Создано: «Grisbi Productions»

Стоимость билета: от 600 до 8000 тенге

Просмотрено: за 135 минут

Актеры: Брэд Питт, Шайа ЛаБаф, Логан Лерман

Главная причина, по которой стоит сходить: битвы на танках никогда не бывали так зрелищны, как в «Ярости». Да и в целом военную драму, не захлебывающуюся пафосом, сдержанную и трезвую, увидишь нечасто.


Вторую Мировую войну – самый разрушительный военный конфликт в истории человечества, - у нас называют Великой Отечественной, и относятся к ней с подчас чрезмерной пристрастностью. Поэтому претензии США, транслируемые Голливудом, на решающую роль в разгроме нацистской Германии вызывают у постсоветских зрителей известное раздражение. Так вот, в «Ярости» ничего этого нет.

Этот фильм начинается с того, что в экипаже танка Sherman под названием «Fury» («Ярость») появляется новый штурман – юный новобранец Норман (Логан Лерман). Слаженный коллектив из четырех танкистов, прошедших путь от берегов Нормандии до сердца Германии (идут последние бои войны, войска союзников уже рвутся к Берлину) воспринимает новичка со смешанными чувствами. А глава экипажа, сержант Колльер (Брэд Питт), берет в свои руки трансформацию мальчишки, единственными навыками которого являются умение играть на пианино и печатать 60 слов в минуту, в настоящего солдата. «Ярость» так и будет раскачиваться между историей взросления юного Нормана и историческим боевиком до финальной сцены, где – невелик спойлер, - будут лежать четыре трупа возле танка.

Танки в этой картине играют роль ничуть не меньшую, чем усталые, чумазые, но не теряющие человеческий облик солдаты. В кульминационной сцене, где американским боевым машинам будет противостоять знаменитый немецкий «Тигр» (последний, кстати, функционирующий танк этой модели в мире), схватка между бронированными механизмами достигнет уже совсем эпического масштаба. Одно из лучших киносражений.

Но «Ярость» заслуживает внимания зрителей не эффектными боями на танках или актерской игрой (никто не сомневается в способностях Питта, но Лерман, ЛаБафф, Пенья и остальные не теряются в тени многодетного отца). Это на удивление корректный фильм про Великую Войну, некоторые участники которой еще живы, - а страны, составлявшие враждебные лагеря, теперь перегруппировались в совсем новых конфигурациях. В этой войне все равны – и идущие на ежедневный риск американцы, и сражающиеся с отчаянным упорством немцы. Англичане и жители Советского Союза практически не упоминаются – но это даже не замечаешь, поскольку «Ярость» не опускается до выяснения, чей вклад в победу больше. Здесь война – это просто война, солдаты – просто солдаты, все вокруг грязное, страшное, жестокое и в крови. И обе стороны бьются насмерть, и обе проявляют нечеловеческую жестокость, и у обеих сторон то там, то здесь проблескивает что-то живое и утешительное – то милосердие, то благородство.

И в наши дни, когда война вновь в выпусках новостей, и люди напуганы и сердиты друг на друга, этот фильм удивительным образом успокаивает. Не так уж важны наши разногласия, чтобы ради них убивать. Все хорошо, все будет хорошо. Лишь бы не было войны.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики