Несмотря на растущий изо дня в день скепсис в отношении телевидения, миллионы казахстанцев все еще продолжают включать свои телевизоры, приходя домой с работы. Vласть выяснила, какие телеканалы больше всего смотрели зрители в 2012 году и каким именно программам, шоу или сериалам отдавали свое предпочтение.
Маргарита Бочарова, Vласть
Несмотря на растущий изо дня в день скепсис в отношении телевидения, миллионы казахстанцев все еще продолжают включать свои телевизоры, приходя домой с работы. Vласть выяснила, какие телеканалы больше всего смотрели зрители в 2012 году и каким именно программам, шоу или сериалам отдавали свое предпочтение.
1. Первый канал «Евразия»
Средний охват аудитории за год: 88%
Среднесуточная доля за год: 25%
«Евразия» обеспечила себе первые позиции в рейтинге во многом благодаря значительной доле программ и сериалов российского производства, регулярно транслируемых в эфире телеканала. Каждую вторую неделю продукция «Первого» занимает первые строчки в списке топовых программ всего казахстанского телевидения. Здесь лидерские позиции делят многочисленные российские сериалы и ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят». Из местных программ в топах шесть раз была замечена только программа «X Фактор».
2. КТК
Средний охват аудитории за год: 85%
Среднесуточная доля за год: 17%
КТК по праву делит с «Евразией» первые места в еженедельных рейтингах самых популярных программ отечественного телевидения. Абсолютное лидерство среди телевизионных продуктов канала принадлежит «Портрету недели». В будни же телезрители предпочитают смотреть итоговые выпуски новостей. Новая программа Артура Платонова «Слуги народа» в общий топ-рейтинг программ попала лишь однажды. КТК – это именно тот казахстанский телеканал, собственная продукция которого пользуется наибольшей популярностью среди аудитории.
3. «31 канал»
Средний охват аудитории за год: 80%
Среднесуточная доля за год: 14%
«31 каналу» принадлежит прочное звание канала-лидера по количеству популярных турецких сериалов, выходящих в вечерний прайм-тайм. В разное время лидерами недели на этом канале становились сериалы «Между небом и землей», «Запретная любовь», «Фатмагуль» и «Где моя дочь?». Кроме этого, значительное зрительское внимание привлекли голливудские художественные фильмы, в свое время собравшие неплохую кассу в кинотеатрах по всему миру: «Царь скорпионов», «Битва титанов», «Лысый нянька» и т.д.
4. НТК
Средний охват аудитории за год: 79%
Среднесуточная доля за год: 13%
Зрительскую аудиторию канала можно разделить на две крупные категории: молодежь и любители всякого рода тайн и мистики. Уходящий год ярко продемонстрировал, что по популярности на этом канале российским сериалам «Универ» и «Интерны» равных нет. Помимо этого ретрансляция таких программ как «Битва экстрасенсов» и «Экстрасенсы ведут расследование» также принесли значительный зрительский успех телеканалу. Вероятно, именно этим фактом можно объяснить запуск на канале нескольких мистических шоу собственного производства в новом сезоне.
5. Седьмой канал
Средний охват аудитории за год: 79%
Среднесуточная доля за год: 7%
Телеканалу удалось умело сохранить паритет между продукцией собственного производства и иностранными шоу, фильмами и сериалами. В структуре самых популярных программ канала не наблюдается значительного перевеса в сторону местных или заграничных телепродуктов. Среди программ канала особый зрительский интерес вызывает шоу «Сорок миллионов тенге», ежедневные выпуски новостей и информационно-аналитическая программа Майи Бекбаевой «Другими словами».
6. Хабар
Средний охват аудитории за год: 73%
Среднесуточная доля за год: 4%
Государственный телеканал лишь один раз за год оказался на первом месте еженедельного рейтинга наиболее популярных программ, что, в сущности, стало возможным исключительно благодаря монопольному праву канала транслировать Олимпийские игры-2012. В начале года телезрители включали Хабар во многом для того, чтобы посмотреть телевизионную лотерею. Однако уже с апреля основным мотивом стало желание посмотреть очередную серию турецкого сериала «Сулейман Великолепный», который и принес каналу имеющиеся у него охват и долю в общем вещании.
7. Астана
Средний охват аудитории за год: 70%
Среднесуточная доля за год: 2%
Телеканал привлекает значительную часть своей аудитории благодаря ежедневным выпускам новостей «20:30». Именно они составляют основу его популярности среди казахстанцев. Пару раз недельными лидерами канала становились аналитические программы «Дневник с Гульжан Мукушевой» и аналогичная программа на казахском языке с Армангуль Токтамуратовой. Наряду с этим прямые трансляции с соревнований по хоккею или боксу также находят своего зрителя, что в последнее время нередко используется каналом для достижения большего охвата.
8. Ел Арна
Средний охват аудитории за год: 67%
Среднесуточная доля за год: 3%
Визитной карточкой канала в уходящем году стал турецкий сериал «Пора тюльпанов», который по популярности обошел не только другие сериалы канала, но и многочисленные развлекательные программы. Казахстанские любители бокса могли наслаждаться трансляциями с мировых соревнований на протяжении нескольких недель в начале года. В течение трех недель июля-августа на первые позиции вышли трансляции с Олимпийских игр, однако ближе к концу года наиболее популярными вновь стал упомянутый выше сериал и концертные программы на казахском языке.
9. Қазақстан
Средний охват аудитории за год: 60%
Среднесуточная доля за год: 5%
Первый в Казахстане телеканал со 100%-ым казахоязычным вещанием, к сожалению, не сумел привлечь внимание зрителей к программам собственного производства. Популярность канала в 2012 году составили модные среди телезрителей турецкие сериалы, транслируемые на государственном языке. Прямые включения с EURO-2012 расширили аудиторию канала на несколько недель, однако сотрудники национальной телекомпании так и не смогли удержать столь необходимое им зрительское внимание впоследствии.
10. СТВ
Средний охват аудитории за год: 53%
Среднесуточная доля за год: 1%
Телеканал можно по праву считать казахстанским НТВ, так как именно на этом канале зрители получают возможность посмотреть все самые рейтинговые программы российской телекомпании. «Ты не поверишь!», «Программа «Максимум», «Говорим и показываем» - известность этих шоу способствует относительно высокому охвату аудитории телеканалом, который производит минимальное количество собственного контента. Среди продукции собственного производства наиболее популярным является ежедневная «Панорама дня».
Десятка составлена на основе открытых данных исследовательской компании TNS Central Asia за 10 месяцев 2012 года.