Телеобзор: Эксперименты с живыми людьми

Маргарита Бочарова, Vласть

Казахстанское телевидение всеми способами демонстрирует бескрайнюю любовь к своим зрителям и высоким рейтингам. Ради этого телевизионщики казахстанцев женят, выпускают на большую сцену с микрофонами, дают деньги на шоппинг и даже предлагают пожить 4 месяца в стеклянном доме.

Во-первых, отечественное телевидение с удовольствием было готово выступить в роли свах для той части аудитории, которая волею судьбы оказалась не в браке. Найти свою второю половину казахстанцам предлагали Айгуль Бабаева, сваха Валентина Ринас и астролог Анастасия Водяникова. Три прекрасные дамы обитали на программе «Давай поженимся!», которую ее авторы уже давно окрестили «главной кузницей семейного счастья на казахстанском ТВ». Главную же роль — «теле-Купидона и экранного соединителя влюбленных сердец» — смело взял на себя телеканал КТК.

Не так давно «теле-Купидон» своим зрителям сообщил, что телепрограмма «завершила свою миссию». Более 2000 человек за три года прошли через студию КТК, но только 17 пар после знакомства на телевидении действительно решили пожениться. Что теперь делать одиноким телезрителям, неизвестно. Возможно, их судьбой вновь озаботится «Седьмой канал». Прошлым летом телеканал предлагал одиноким казахстанкам ни много ни мало стать невестой актера и шоумена Ануара Нурпеисова.

Несмотря на то, что проект завершился, заключительные слова Нурпеисова ясно дали понять, что ничего еще не ясно. Своей избраннице он тогда сказал, что «возможно, возможно, возможно» у них что-то и сложится, однако количество наречий, которое он употребил, наверняка, оставило надежду в сердцах его поклонниц. Остается им пожелать классического — «пишите письма» редакторам «Седьмого», теперь они — едва ли не единственная ваша надежда.

Тем временем телеканал КТК, с которым многие одинокие телезрители уж точно связывали свои надежды на светлое будущее, готовит для своей постоянной аудитории нечто новое. О том, что это будет за проект, авторы предпочитают умалчивать и лишь просят посетителей своего сайта заполнить анкету для участия. Судя по информации в начале опросника, участниками проекта станут те, кто захотят «поднять себе настроение и взглянуть на мир под другим углом».

Оказалось, что для того чтобы взглянуть на мир под другим углом, потенциальным участникам необходимо сообщить авторам программы не только свое имя, фамилию и контактные данные, но также размер одежды и обуви, состав семьи и указать на то, что именно они хотят изменить в своей жизни. Должно быть, «экранный соединитель влюбленных сердец» решил свой мандат расширять и на этот раз возьмется не только за устройство личной жизни героев.

Во-вторых, казахстанское телевидение радо предложить своим одаренным зрителям возможность проявить себя в качестве настоящей звезды эстрады. Одним из самых быстрых способов попасть на телесцену для поющих казахстанцев является участие в проекте «X Factor». Четвертый сезон популярного шоу, права на трансляцию которого в прошлом году приобрел КТК, завершился. Пятый сезон телезрители вновь смогут увидеть в эфире Первого канала «Евразия» уже в сентябре. Кастинги для участников пришлись на апрель 2014 года и прошли в шести городах Казахстана.

В мае алматинцы, считающие себя достойными большой сцены, могли поучаствовать в другом кастинге — «Хочу к Меладзе». На первый взгляд, могло показаться, что речь идет об очередной «ВИА Гре», однако на этот раз известный российский продюсер оценивал вокальные способности молодых людей, достигших 16-летнего возраста, для того чтобы сформировать новый «культовый бойз-бенд».

Нашел ли он в Алматы будущих культовых исполнителей, неизвестно. Неизвестно, впрочем, и то, действительно ли Константин Меладзе вообще приезжал в южную столицу — по удивительному стечению обстоятельств кастинг в Алматы был назначен на тот же день, что и кастинг в Москве.

В-третьих, казахстанские телевизионщики, в конце концов, озаботились проблемами людей с лишним весом. Первопроходцами в этом нелегком деле стала команда «Седьмого канала», в эфире которого зимой завершился проект «Танцуй! Танцуй!». Для участия в нем приглашались мужчины и женщины, борющиеся с лишним весом. Кроме того, что простые люди были вынуждены танцевать с профессиональными танцорами, каждую неделю на глазах у всей страны их ожидало «контрольное взвешивание». Таким образом, «потерянные килограммы» также становились конкурентным преимуществом худеющих не по дням, а по часам участников.

«31 канал» же, в свою очередь, танцевать людям с лишним весом не предлагает. Он предлагает им 100 миллионов тенге в обмен на то, что они на протяжении четырех месяцев будут жить «внутри стеклянного дома» и преодолевать некие испытания.

Об испытаниях на сайте телепроекта под непростым названием «Дом-Весы», как водится, ничего не сказано. Вероятно, потенциальных участников и так должна впечатлить сама идея «беспрецедентного» шоу и «самого смелого эксперимента в истории отечественного телевидения». Кастинг, к слову, будет продолжаться до 25 июня.

Ну и, наконец, отечественное телевидение не прочь потакать самым неоднозначным привычкам и увлечениям своих телезрителей. «Седьмой канал», например, с удовольствием набирает под свое крыло шопоголиков. И в первую же очередь авторы программы сообщают: «шопоголизм вовсе ни неприятная привычка, а возможность выиграть кругленькую сумму».

Кругленькая сумма на шоппинг в глазах некоторых телезрительниц выглядит настолько привлекательной перспективой, что на сайте телеканала они настойчиво интересуются возможностью принять участие в съемках. Другая часть комментариев принадлежит возмущенным участницам, которые требуют от организаторов публикации фотографий очередного выпуска.

Нужно отметить, что активность некоторых телезрителей, наверняка, способна поразить даже искушенных телевизионщиков. Кадры со всевозможных кастингов изобилуют мотивированными до нельзя людьми, желающими во что бы то ни стало устроить свою жизнь. Главным средством для достижения целей являются, конечно, средства финансовые, о чем отечественные телекомпании прознали уже давно. Сами же они, понятно, стремятся к другому — чтобы высокие рейтинги их каналов, наконец, окупали обещанные телезрителям миллионы тенге.

Еще по теме:
Свежее из этой рубрики