Эксперимент: «Перевозчик». Vласть сравнивает алматинских таксистов

Айсулу Тойшибекова и Vласть

Фото Асета Мамыраимова

На этой неделе у алматинцев стало больше вариантов того, как добраться из точки А в точку Б — на казахстанский рынок вышел российский сервис «Яндекс. Такси», а несколькими неделями раньше – американский Uber. В связи с увеличившимся выбором, команда Vласти, вооружившись таймерами, решила провести эксперимент – испытать перечисленные сервисы и знаменитых частных извозчиков, съезжающихся в южную столицу со всего Казахстана.

Для того, чтобы узнать какой из сервисов такси наиболее удобен, команда Vласти из пяти человек разделилась и воспользовалась услугами трех наиболее популярных в народе такси: «Эко Такси», он же «Командир», «Лидер», а также двумя новыми и набирающими популярность сервисами Uber и «Яндекс. Такси».

Первым из офиса редакции вышел репортер Vласти Дмитрий Мазоренко, он же первым сел в авто, однако дорога до ТРЦ Mega Alma-Ata заняла у него 22 минуты. До пункта общего сбора его довез частный извозчик:

«После того, как я сел в такси, водитель ехал по Абылай-хана до проспекта Абая, где высадил другого пассажира. Затем по улице Желтоксан мы поднялись до улицы Тимирязева, проехали по ней до улицы Шашкина и через неё выехали на проспект аль-Фараби по которому за считанные минуты доехали до улицы Розыбакиева. Во время поездки мы ни разу не остановились, чтобы подобрать попутчиков, не переговаривались, водитель никого не подрезал, не создавал аварийных ситуаций и выполнял все правила дорожного движения. Только, разве что, остановился и высадил меня в не совсем пригодном для этого месте. В общем и целом мне потребовалось 400 тенге и 22 минуты, чтобы добраться до Меги от пересечения улиц Абылай-хана - Жамбыла. Здесь учтено и время, которое я потратил, чтобы дойти до дороги и поймать такси. Безусловно, нужно принимать во внимание ограничения: это был не час-пик и в такси я садился один. В случае если бы я ехал вечером, то помимо очевидных пробок, поездка могла бы затянуться из-за маршрута другого пассажира, о котором ты можешь сразу ничего не знать, если предусмотрительно не спросишь о нем у водителя. А если бы я был не один, стоимость поездки могла бы вырасти на 100-200 тенге», – резюмировал Дмитрий.

Частник:

Счетчик: 400 тенге

Время: 22 минуты

Автомобиль: Лада Гранта

Арт-директор Татьяна Мартынова воспользовалась услугами такси «Лидер». Машина приехала в течение трех минут, в итоге до Mega Alma-Ata она добралась первой:

«Я оформила заказ «Лидер» на их сайте в 12:45, в 12:48 водитель нового Volkswagen Passat уже был на месте. Маршрут был построен с Жамбыла-Байсеитовой, вверх по Байсеитовой до Шевченко, по Шевченко до Сейфуллина, по Сейфуллина вверх до аль-Фараби, по аль-Фараби до Мега Алматы. Путь занял 16 минут 44 секунды. Стоимость поездки вышла 720 тенге, сдачи с 750 тенге нашлись. Водитель остановил машину со стороны центрального входа по Розыбакиева.

Хочу отметить чистоту салона, водитель не курил, радио играло негромко, скорость, по моим наблюдениям, не превышала 60 километров в час. Водитель правил не нарушал, опасных ситуаций на дороге не создавал», – рассказала после Татьяна.

Leader Taxi:

Счетчик: 720 тенге

Время: 16 минут, 44 секунды

Автомобиль: Volkswagen Passat

Пока Дмитрий и Татьяна мчались к цели, остальные проверяли приложения сервисов такси.

Очень скоро автомобиль приехал и за Маргаритой Бочаровой. Обозревателю Vласти достался Uber.

«Партнер Uber по имени Ислам подъехал к указанному пункту отправления спустя 4 минуты после вызова. Салон автомобиля BMW черного цвета не смог бы похвастаться стериальной чистотой, однако впечатления от внутренней обстановки вскоре затмил на удивление разговорчивый водитель. В самом начале поездки он без задней мысли поинтересовался, каким путем мы поедем к месту назначения – коротким или длинным. Не дождавшись внятного ответа, Ислам выбрал кратчайший, по его мнению, путь через проспект Аль-Фараби. Пока мы преодолевали расстояние в примерно 9,5 км, водитель признался, что всего лишь второй день является партнером Uber. Ислам не скрывал, что за день не успел оценить всех преимуществ своей работы: он сообщил, что за 12 часов в среду заработал около 8 тыс тенге и в тот же день отдал столько же за бензин на заправке. Полной противоположностью для него является обычное ремесло уличного «бомбилы». Здесь, он признался, за день мог заработать порядка 15 тысяч тенге и остаться в плюсе на 7 тысяч точно.

Пока Ислам делился особенностями жизни алматинского таксиста, мы неспеша ехали по Фурманова, а потом по аль-Фараби. Никаких аварийных ситуаций в пути, благо, не возникло. А к концу поездки, спустя почти 16 минут, водитель и вовсе смягчился к Uber и заявил, что сервис обладает одним неоспоримым плюсом: его клиенты мало того, что просто очень продвинутые люди, так еще и чрезвычайно культурные».

Рита приехала третьей.

Uber:

Итого:

Счетчик: 627 тенге

Время: 15 минут, 50 секунд

Автомобиль: BMW

Административный директор Дина Бейсенбаева – водитель со стажем, она воспользовалась одним из самых дорогих такси на рынке Казахстана – «Эко Такси»:

«Я уехала после Риты – предпоследняя. Он, водитель, приехал примерно через минут 7 после вызова. Я хотела вызвать «Командир», но так как «Командир» и «Эко Такси» – одно и то же, то меня перебросили на «Эко». Заявку я оформила через специальное приложение, кстати, не очень удобное. Таксист приехал на автомобиле Ssangyong Kyron. Хочу отметить, что я выбирала седан, а приехал почему-то кроссовер. Поехали мы сначала по Шевченко, затем выехали на улицу Сейфуллина, после чего на аль-Фараби. Я, как водитель, могу сказать, что таксист ехал слишком резко. На аль-Фараби он чуть не въехал в другой автомобиль, перестраиваясь в крайний левый ряд. Когда мы проезжали мимо университета Нур-Мубарак, водитель убавил звук музыки и протер лицо руками религиозным жестом, как после дуа. Это меня смутило, потому что все это происходило в момент движения. Водитель оставил меня на паркинге ТРЦ, у них есть там своя "точка", а затем встал за другими таксистами.

В сообщении, которое пришло мне после оформления заказа, стоимость поездки была указана в 750 тенге, если нет ожидания, а в итоге я заплатила 1 400 тенге. Когда я села, водитель предупредил, что по факту будет больше, но насколько больше он не сказал», – поделилась впечатлениями Дина.

Эко Такси:

Счетчик: 1 400 тенге

Время: 16 минут, 44 секунды

Автомобиль: Ssangyong Kyron

Мне же довелось испытать новый для казахстанского рынка извоза «Яндекс. Такси», который официально заработал в Казахстане буквально на днях. То ли механизм системы не до конца отлажен, то ли просто не повезло, но с первого раза сесть и уехать не удалось.

В 12:45 заказ был принят, пришло сообщение о том, что ко мне выехала машина марки Hyudai Accent, согласно прогнозу сервиса, водитель должен был прибыть в течение 5-7 минут. Пока мои коллеги благополучно разъезжались, я продолжала ждать. После того, как с момента заказа истекли 7 минут, я решила позвонить водителю и уточнить, не случилось ли чего. Водитель моего звонка как будто-то бы не ожидал. Он сообщил, что «у шефа неполадки с интернетом» и вообще никакая машина мой заказ не обслужит, он в том числе. Судя по всему, никто даже не удосужился оповестить меня о накладке. Я попыталась отменить заказ в приложении, однако сделать это вышло не сразу и не только потому что «Водитель уже найден». Спустя пару попыток отменить заказ удалось, затем я разместила его заново, однако в течение пары минут на него никто не откликался, хотя согласно данным приложения поблизости находилось аж 17 автомашин.

Пришлось заново его отменить, а затем повторить процедуру. На третий по счету заказ нашелся автомобиль – Mercedes-Benz класса S, используемые в рамках промоушена взялся отвести меня. Как и рассчитал сервис, автомобиль добрался до меня за 11 минут. Ехал он с перекрестка Байтурсынова и Карасай батыра.

Прибывший водитель выбрал маршрут через проспект аль-Фараби, на который мы выехали с улицы Фурманова.

В целом сама поездка была ровной, без эксцессов (если, разумеется, не брать во внимание процесс заказа такси и то, что первый мой заказ, как и я, были проигнорированы). Водитель, правда, не молчал. С первых минут расспрашивал меня о том, как я узнала о «Яндекс. Такси», я без раздражения отвечала, завязался диалог, из которого стало известно, что компания наняла много дорогих автомобилей для рекламы сервиса и «даже белый Bentley».

Спустя 16 минут и 24 секунды мы добрались до пункта назначения. Прежде водитель хотел оставить меня на обочине, но я попросила развернуться и подвезти меня к входу. Остановившись, водитель преградил въезд на паркинг торгово-развлекательного центра, но обошлось. Он просто переехал к выезду из оного.

Все бы ничего, если бы мне не пришлось ожидать такси 26 минут, да еще и звонить самой и узнавать.

Yandex. Такси

Счетчик: 475 тенге

Время: 16 минут, 24 секунд

Первой в назначенное время на такси «Лидер» добралась Татьяна Мартынова, затем, спустя две минуты на место вместе с частным извозчиком прибыл Дмитрий Мазоренко, еще пару минут спустя партнер Uber Ислам доставил к месту встречи и Маргариту Бочарову. Еще тремя минутами позже ко входу в торгово-развлекательный центр подъехала Дина Бейсенбаева, ее высадили ближе всех.

Дольше всех добиралась я – к тому времени, как таксист «Яндекс. Такси» только подъезжал к парковке у редакции, все остальные уже были на месте.

Иллюстрация locarnocity.blogspot.com

Репортер интернет-журнала Vласть

Свежее из этой рубрики
Loading...