![](/media/pages/ab/1655455518uaz57_272x204.jpeg)
Постгуманизм и ORTA на Венецианской биеннале
Как проект казахстанского коллектива ORTA соотносится с главной темой одного из главных художественных событий 2022 года
![](/media/pages/12/1653900475pimpo_272x204.png)
Двойной латте с сиропом из сновидений, или как разучиться видеть рациональное
Куратор и арт-консультант Владислав Слудский об одной из основных тем Венецианской биеннале современного искусства 2022 года
![](/media/pages/7b/165046157657nh2_272x204.jpg)
Коллектив ORTA, Манифест Новой Гениальности
К первому национальному павильону Казахстана на Венецианской Биеннале
![](/media/pages/me/16487872100p1kx_272x204.jpeg)
«Чтобы попасть в оркестр, музыкант проходит все круги ада»
Флейтисты Эдуардо Бельмар и Ержан Кушанов рассказывают о карьере классического музыканта, современной сцене и важности коллективного обучения
![](/media/pages/5x/16475908733tzdd_272x204.jpeg)
О политическом потенциале страха
Как выставка «Страшные сказки», проходящая в Атырау, связывает зрителей в ситуации политического размежевания
![](/media/pages/20/164372091654p3o_272x204.jpeg)
Казахстан впервые откроет павильон на Венецианской биеннале современного искусства
Коллектив ORTA будет представлять Казахстан
![](/media/pages/ja/164033581634u5n_272x204.jpeg)
Бахыт Бубиканова, художница: «Я сама, смотря на свои работы, пытаюсь понять, что они такое»
Художница о потребности наблюдать за зрителями, творческом потенциале повседневности и искусстве, как способе ее познания
![](/media/pages/bg/1636099498v5c9t_272x204.jpeg)
Попечители Фонда Рустама Хальфина: «Без системной работы все наследие художника постепенно растворится»
Чем будет заниматься фонд и в чем он видит значимость фигуры Хальфина
![](/media/pages/7p/16353084972wmcs_272x204.jpg)
«Наши конкуренты сегодня – это не другие театры, а сериалы на Netflix»
О судьбе региональных театров, проблемах культуры и уникальном пути театра
![](/media/pages/y4/1634286435al5zx_272x204.jpeg)
Диляра Каипова, художница: «Упасть в ориентализм ничего не стоит, можно даже не заметить этого»
Художница о том, почему ткань – универсальный медиум, способный отразить социальные и политические противоречия разных периодов истории
![](/media/pages/2a/1630667543adqqc_272x204.jpeg)
Мадина Жолдыбекова, художница: «После того как я стала матерью, меня не покидает ощущение обманутости»
Художница о рефлексии собственного опыта материнства и уязвимости женщин
![](/media/pages/zq/1627033185r3csg_272x204.jpg)
Гульнур Мукажанова, художница: «Когда была возможность построить наше общество свободным, мы соорудили своего рода капкан»
Художница о своих исследовательских задачах, понимании медиумов и окружающей ее социокультурной среде
![](/media/pages/5i/1625641653w15gv_272x204.jpg)
«Мы уходим ни с чем». Что происходит с «Трансформой»
Директор культурного пространства – о конфликте интересов, бизнес-модели и будущем театра
![](/media/pages/3y/1625025027xq9rk_272x204.jpg)
«Думайте, как люди эпохи бронзы или раннего железного века»
Как археологи-любители нашли петроглифы в пещерах рядом с Талдыкорганом
![](/media/pages/kr/1622717311xjzg7_272x204.jpg)
Танцы на дне Аральского моря
О главном фестивале электронной музыки с экологической повесткой и большими планами
![](/media/pages/5j/1616749320g0w84_272x204.jpeg)
Камила Нарышева, куратор ЦСК «Целинный»: «Сейчас происходит тематический сдвиг в сторону чувственности»
Что объединяет новое поколение казахстанских художников?
![](/media/pages/54/16149244446kjo0_272x204.jpg)
Саодат Исмаилова, художница: «Я изучала женский вопрос неосознанно, просто шла туда, куда вел процесс»
Художница из Узбекистана об исследовании женских образов в Центральной Азии
расследование
#современное искусство